А зачем вязкости падать?
давай разбиратся взякость у 30 по САЕ - от 9,3 до 12,5 сантистоксов, у 40вки - от 12,5 до 16, причем заметь измерения проводятся при температуре 100 градусов.
т.к. зависимость масла штука линейная - поэтому берут две точки - вторую при 40 градусах, т.к. это температура удобная для лабораторий и не зависимаят от окружающий температур - по любому надо греть чтобы померить.
так вот если брать 30ку от тоаталя мы увидим вязкость между 10,9 и 11,9, если возьмем 40ку от мобила напрмиер увидим разброс 11,5 до 12,3 - т.е. перекрывает часть требований 30ки - но мы знаем что индекс вязкости у 40вок выше - что позволяет нам говорить - что в случае разжижения масла топливом или конденсатом, в случае перегорева масла - у масла с повышенным индексом вязкости есть запас - т.е. с точки зрения разрушения оно конечно разрушится но гораздо позже чем 30, а следовательно есть шанс что не запоришь мотор...
про прокачиваемость это вообще отдельная история - если учесть что на ЕП6 стоит управляемый маслонасос - следовательно можно предположить - что от давления избавляются, следовательно нет смысла гнаться за давлением - если его сбрасывают. Имеет смысл наоборот рассматривать масла с присадками которые могут помочь в режиме масляного голодания, на как раз тот случай если давление сброшено и еще не успело набратся - это предохранит двигатель.
Лично я взял Петронас синтию 7000 0в40 - у него самый жирный пакет органического молибдена - по моему разумению лишним не будет полюбому,, и присутствует в анализах ПАО и Эстеровый след - как минимум если и применяются базы ВХВИ то вместе с ПАО и эстерами - что тоже вносит защитные параметры в конструкцию))