copypaste с моего же блога: http://www.drive2.ru...34970#a33828165
Полезный/болезненный опыт работы с ОД ААрон-Авто (Безответственность дилера. Правда без масок)
Hi!
Информации много, но быть предупрежденным о ней, должен каждый!
Настала пора написать свое мнение/отзыв о работе компании ААрон-Авто (ОД).
Обслуживаясь в этой компании в течение 2х лет, есть из чего делать выводы и о чем судить, предвзято или нет – Вам решать.
В этот раз разговор будет не об абсурдных ценах на комплектующие, не о высокой стоимости работ этой компании – это все Вы и так знаете. А эта история будет о качестве ими исполняемых работ, и о сокрытии ими допущенных ошибок, а так же о полнейшем непринятии своей ответственности перед своими клиентами, кстати сказать, пополнившими их доход на довольно неплохую сумму за эти 2 года обслуживания…
Так вот, вся история началась с момента, когда встал вопрос о замене ДВС (октябрь 2012г.). Я писал ранее о том, что это тянулось довольно долго, даже само соглашение о замене ДВС между ОД и представительством Ситроен — без нескольких дней месяц (чья это вина, их или представительства – не знаю, однако в моей практике столь затяжное согласование было впервые). Весь месяц я был без авто. В итоге одобрение/признание случая гарантийным получили. Выдохнул.
Предоставили подменный автомобиль, на котором мне предстояло кататься, как оказалось, еще до 10х чисел января. Итого вышло: я, как конечный пользователь, имея гарантийный автомобиль, оставался без него более 3х месяцев (по закону не более 45 дней). Это, кстати, при таких сроках ЗПП РФ ст. 23 п. 2: (Потребитель вправе изменить первоначальное требование об устранении недостатков и потребовать замены на новый товар, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) Т.е. на основании этой статьи мог бы получить от них возврат полной суммы за автомобиль на момент покупки + 10% компенсации от его стоимости (постановка на учет, страхование и т.п.). Однако, находясь с ними (ОД) в хороших отношениях, решил никуда не обращаться и лояльно отнестись к этой ситуации, ожидая развязки.
Так случилось, что в последние дни перед получением своего авто и сдачей подменного автомобиля, на скользком перекрестке на этом подменном C4 слегка въехал в зад TOYOTA CAMRY, водитель которой почему-то решил резко пропустить лихача, находясь при этом на главной дороге, еще и на «зеленый», выезжающего под «красный» справа… В общем ни АБС, ни «ручник» не уберегли от приличных повреждений С4 на скользкой дороге и даже дистанция метров в 10 – тоже не спасла (скорость была низкой 12-15 км/ч – только тронулись со светофора)…
И самое интересное, что выяснилось позже: все подменные автомобили и все автомобили на тест-драйве в этой компании не имеют страховки по КАСКО! Т.е. если на тест-драйве что-либо случается – Вы отвечаете за повреждения авто по полной! Не знаю как Вы, но я впервые вижу такую дичайшую экономию и перекладывание ответственности на даже пока еще потенциальных клиентов, что уж говорить про нас – уже клиентов по факту… Ведь для такой компании (огромный холдинг) экономить даже на франшизе КАСКО (реально копеечные цены) – ни много ни мало, но как то странно… ну да ладно, это на их совести…
К чему это все – а к тому, что естественно, все убытки по восстановлению подменного автомобиля легли на мои плечи. НО, в этом случае, сыграло на руку то, что мне по внутреннему регламенту компании каждые 14 дней нужно было приезжать и продлять договор ответственности на временное «владение» данным транспортным средством. И… за несколько дней до этого ДТП приехал в очередной раз для этой процедуры к ним и мне сказали : «тебе тут осталась то неделька до получения своего авто, не будем заморачиваться пролонгацией…». Здорово! ))) Мог бы просто отвертеться по всем правилам и законам на основании отсутствия пролонгированного договора. Но я же честный – да, и это на самом деле, без шуток, принципиально честный – всегда! Приехал и сказал, так и так, виноват, испортил автомобиль – готов заплатить…
А в ОД то этим и воспользовались, и выставили счет ~55 тыс. руб… И вот тут-то я возмутился, как так, плачу деньги не за свой, а за их автомобиль, но по цене не для них самих, а как будто свой авто ремонтирую. Попросил пересчитать без наценки розничной — отказали. Тогда поставил ультиматум: «или плачу по себестоимости за з/ч или не плачу вообще (по закону не обязан). Это мародерство с Вашей стороны продавать мне для компенсации Вам (ОД) з/ч в розницу». Вот тут-то, видимо, поняли свою ошибку – пошли на уступки. В итоге счет на 32-35 тыс. рублей.
Выдали мне мой авто… радости не было предела. При приемке обратил внимание на три отсутствующих (как я тогда подумал — болтика) крепления«фартука» и странный резиновый шланг (явно не такой как был до замены ДВС). Мастер мне сказал, что ничего серьезного, видимо они посчитались лишними… Тогда, помню, не особо обратил внимание на это, так как эйфория захватила… Но позже вылезло вот что:
1. Два этих «болтика» были не чем иным как клипсами, удерживающими вместе этот пластиковый «фартук» и обе фары.
2. Так же обнаружились повреждения клипс «фартука» с верхней частью декоративной решетки радиатора (которая является частью шильдика).
3. Шланг, о котором шла речь выше, оказался шлангом с клапаном от вакуумного тормоза…
По третьему пункту, спустя месяц-полтора, в состоянии огромного жара под капотом, этот шланг претерпел определенную деформацию (сплющился/слипся) и я едва не попал в серьезное ДТП. Педаль тормоза вообще невозможно было продавить и авто естественным образом продолжал двигаться навстречу приближающемуся «заду» снегоуборочной техники. Благо, водитель слева увидел мою панику – я старался из всех сил ему это показать, и притормозил, пропуская меня в левый ряд… Приехав к ОД – разобрались в ситуации, по его словам, кто-то из механиков/слесарей, видимо, сломал/потерял мой оригинальный шланг, решил втихоря, никому не сказав, компенсировать это, установив на место вместо температуроустойчивого шланга какую торезиновую трубочку, подвергнув меня и мою семью смертельной опасности. В общем, заменили в итоге на оригинальный шланг, со словами: «Только никому…» и «В добрый путь», отправили домой…
И вот не так давно ~ месяц-полтора назад, решил протереть все пластиковые детали подкапотного пространства, вдруг обнаружил причину нехватки клипс крепления фартука (пункт 1) и странную щель между «фартуком» и декоративной радиаторной решеткой… Оказывается, когда мне меняли ДВС, судя по остальным симптомам, свидетельствующим о безалаберной работе слесарей этой компании, сломали все крепления и «фартука», и фар. Профессионалы, блин!
Обратился с претензией к ОД по этим и другим причинам, сотрудник клиентской службы ОД, выслушав, пообещал все решить.
Отдал авто ОД в ремонт… Заполнив бюллетень неисправностей (8 пунктов!) с надеждой на ответственность столь большой компании, стал ждать. В итоге, автомобиль простоял у ОД еще 2-2,5 недели, и за этот срок из всех тех неисправностей, которые я указал — устранили только одну: заменили насос охлаждения турбины, который, кстати сказать, еще за 2-2,5 месяца назад выдавал ошибку P2603, но почему-то на нее никто не обращал внимание… Хотя, как стало известно, с этой ошибкой ОД вообще не имел права выдавать мне авто, не устранив неисправность. Это уже, если следите за текстом, вторая критическая ошибка сотрудников данной компании. Все остальное осталось по-прежнему не решенным (оставшиеся 7 пунктов!).
Выдав авто, мне порекомендовали на нем покататься, и посмотреть, как он будет себя вести…
Вечером уже у дома, припаркованный, открыв капот (и рот от изумления тоже), обнаружил сломанным крепление штанги капота! Сколько можно?!
Каждый раз, отдавая свой автомобиль в Аарон-Авто, нахожу какие-либо косметические или технические косяки… Одно делают, если делают вообще, другое ломают!
После встретился с представителем руководящего состава компании и попытался отстоять свою правду относительно компенсации ими поврежденных частей моего авто. Напоролся на стену сопротивления и фактического обвинения меня в том, что это я сам все сломал и пытаюсь на них все спихнуть… Однако выборочно, с наименьшими (по стоимости!) «косяками» он все же согласился, что это их вина (крепление штанги капота, шланг вакуумного тормоза, поцарапанный пластик ручки двери). Остались еще: две передние фары (с отломанными креплениями), «фартук» и декоративная решетка радиатора. Т.е. понимаете, да? ОД все же признается, что с их стороны бывают такие косяки, а «фартук», фары, декор решетка – это оказывается я сломал, «куда то слегка врезавшись» — по их словам… Уважаемые ААрон-Авто, а может тогда это ваши сотрудники небрежно парковали мой авто и где то его стукнули легонько?… Ведь самое интересное, что отдавая авто на замену ДВС и демонстрируя тогда, в последние минуты перед сдачей ОД, неполадки ДВС менеджеру, я бы заметил на месте креплений пустующие дырки. А нет, там все было в порядке – дырки обнаружил только при сдаче дилером моего автомобиля мне…
Получив отказ о компенсации всего причинённого мне ущерба в автомобиле, решил на этом не останавливаться.
1. Создаю тут пост об этом недобросовестном отношении к автомобилям клиентов. А так же еще на 3х дружественных (СитроПежных) клубных форумах.
2. Пишу претензию о выявлении такого рода нарушений в компании ААрон-Авто в представительство CITROEN РФ.
3. Пишу письмо о фактах нарушения взаимодействия и отсутствия ответственности компании ААрон-Авто как ОД в главный штаб PSA во Францию со ссылкой на данный пост и документальными/фото доказательствами нарушений.
4. Скорее всего, по результату всех указанных выше действий меняю ОД или же продолжаю обслуживаться у них, но уже с фотокамерой в руках и постоянным присутствием в цеху, наблюдая за своим авто. Т.к. теперь у меня нет абсолютно никакого доверия к данному ОД. Благо кодекс РФ и его же законы позволяют нам находиться на территории ремонтного цеха и ни один дилер не вправе этому препятствовать…
5. Почитаю законодательство, посмотрю, как можно их приставить к ответственности, возможно еще не все потеряно.
6. По возможности, договариваюсь о публикации данного случая с редактором «За рулем» или другими популярными бумажными/электронными автоизданиями.
p.s. Всегда внимательно наблюдайте за тем, в каком состоянии Вам Ваш ОД выдает авто. По словам одного из Руководителей ААрон-Авто, в принципе он допускает, что ситуация с поломкой механиком/слесарем какой-либо детали авто возможна, и он даже скорее всего попытается это как-то скрыть (слова ответственного руководителя: «склеить, отшлифовать и никто даже не узнает»). Как же я наивен был, полагая, что если такое случается, то ОД признает свою ошибку и исправит… Все-таки нужно было наверное пойти в свое время их путем и сказать: «…Договор не был пролонгирован, а значит, я не отвечаю за случаи ДТП и т.п., произошедшие с Вашим подменным авто, чините его сами и за свои деньги…»
Хотя нет! …в отличие от ААрон-Авто, у меня есть совесть, честь и ответственность!
Будьте внимательны к своим автомобилям и к выбору ОД (как показала практика, иметь хороший автомобиль мало, нужно выбрать еще и правильного дилера). И не смотря на мои очень хорошие отношения со всеми мастерами-приемщиками этой компании, а так же с большинством менеджеров с шоу-рума – как видите, и даже это никак не повлияло на наличие ответственности/добросовестности всего ААрон-Авто в целом, а мастера, по словам Руководства Компании, оказывается вообще забыли в каком состоянии они принимали мой автомобиль, т.е. вообще полностью снимают с себя всю ответственность)…
Ну а я продолжу это неблагодарное дело, касающееся восстановления справедливости. Если есть среди Вас те, кто поможет с оперативным грамотным переводом претензии на французский язык – буду признателен, иначе от сестры не менее 2-3 недель ждать )))
Продолжайте следить за этой эпопеей, посмотрим, чем все это в итоге закончится.
Прошу прощения у Всех, кому когда-либо советовал ААрон-Авто в качестве лучшего ОД, кто знал, что такое обличье приобритут они ныне… Мой собственный опыт показывает, что лучшим, к сожалению, его назвать теперь нельзя…
Есть сотрудники в компании, с которыми я в замечательных отношениях — они прекрасные люди, но, к сожалению, от них слишком мало что зависит… Вам, парни, спасибо за работу!
Рукописный текст дается с трудом, особенно, когда на эмоциях… Ошибки в тексте есть, да и почерк — ужас! )