Недавно я лишился части себя. Четыре года оно меня сопровождало, четыре года я учился с этим жить.
Не научился. И убил.
А теперь по порядку)
С момента свапа якобы "втс" подвеска меня не особо радовала. Вроде что-то изменилось, но что — хрен его знает.
Потом понял — она стала мягче! На кочках морда приколько так вверх-вних ходила) Полез под машину — ага, амморт потёк. Ну, что ни ломается — то к тюнингу. Лезем на сайт бильштайна — дорого. Хочется, но дорого. Окей, на бильштайн временно забиваем, лезем в гараж — привет, каяба!
Приволок старые стойки, купил ништяки
Во время мозгового штурма с самим собой было решено, что втс-пружины должны быть покруче моих, а всё остальное — редкий хлам и достойно мусорки.
Ну, поехали разбирать.
В этом плане мне повезло — до того, как я начал снимать стойки с машины, я уже приобрёл небольшой опыт, разбирая стойки вне машины. Проще говоря, я уже знал, что и где надо отхреначить молотком и куда лить литры вд-шки.
Опытным путём было установлено, что по песку и пыли гайка идёт так себе, так что если решитесь — металлической щёткой счистите говны с болтов перед тем, как что-то с них откручивать.
Когда стойки освобождены — время жать пружины
Начитавшись всякого — купил 4 съёмника, 2 из которых оказались говном, один из которых слетел с пружины и подбил мне ногу. Больно :(
Один съёмник вставляется под самый низ пружины у основания, второй — на самый верхний виток, максимально близко к верхнему опорнику, но насколько это позволяет геометрия пружины. Поставите неправильно — ампутируют ногу.
Торкс 40, щетка, вдшка, ключ на 21. Шло очень туго. Если недостянуть пружину — вообще не открутится.
Стойку разобрали, амморт подготовили, вставили отбойники, приступаем к съёму стойки с машины.
Дворники в сервисный режим, моднейшее колесо под рычаг
И хреначим
Этот этап дался мне очень тяжело — гайка просто не хотела откручиваться. Несколько раз инструмент падал под мотор, я изранил себе все руки, просрал две битки и трижды пожалел, что не поехал делать это в сервис. Но обратного пути не было, так что гайке пришлось уступить.
Важный момент — привод действительно норовит вывалиться из коробки, и подпорки под рычаг мне не хватило. Предлагаю своё лёгкое и элегантное решение проблемы:
А потом кукушка бьёт 12 мне влетает: "Задрал ты со своей машиной, пошли шашлыки жрать".
На следующее утро с болью в конечностях процесс продолжается.
Повторяется процесс разбора стойки, но теперь разбираем стойку с машины.
Амморт вытек. Совсем вытек. Шток нехило так люфтил, миллиметров по 5 в сторону в верхней точке. Гайка, держащая опорник, была вывернута на сантиметр! Соответственно, вся конструкция ацке болталась и гремела.
Собираем стойку на каябе, ставим на машину.
Повторяем с обратной стороны
Тест-драйв
и… тишина! Ни единого звука от подвески! Все то время, что машина у меня — в ней всегда что-то гремело. Подвеска ремонтировалась, но продолжала греметь. А теперь — тишина!
Тест на дороге — жёстко, собрано, кренов почти нет (привет толстому стабилизатору), никакой раскачки. В общем — кайф.
Правда, домкрат сломал.
Ну и на радостях — небольшой лайф-хак от koler48
Выкидываем нафиг верхний уплотнитель капота, оставляя лишь ту его часть, которая прикрывает воздухозаборник салонной вентиляции.
В теории — лучше отвод тепла. На практике — поезжу — скажу)