Раз уж есть такая фишка на форуме - почему бы и нет?
Шёл прохладный апрельский денёк. Мишель, гордо рассказывавший друзьям, что он «делает свадьбы», слегка перебрал с бордо на свадьбе кузина накануне. Головная боль преследовала его с самого утра, а до перерыва, на который он так рассчитывал, было ещё далеко.
— Эй, Ален! Что тут должно стоять?
— Без понятия, чувак, сам посмотри.
Мишель прищурился, но это не помогло — символы на белом листке бумаги, приклеенном скотчем к кузову собираемой им машины, всё так же предательски расплывались.
— Слушай! А разве мы сегодня ставим тушки?
— Ты заманал! Меня от твоего выхлопа сейчас самого унесёт! Хватит гнать пургу.
Ну, хватит так хватит — пробурчал обиженный Мишель, — всё равно через год разведутся, хоть я «свадьбы» делаю крепко. На этих словах жёлтая лапа робота плавно опустила двигатель в будущий моторный отсек, навечно скрепляя их союз. Ну, или не совсем навечно…
Через несколько месяцев и много тысяч километров на автовозе, ещё безымянное авто приехало в Россию, где стало спонтанной покупкой моего отца. Самым главным, на тот момент, преимуществом было отсутствие задних дверей как таковых. Меня, тогда ещё подростка, это избавляло от необходимости открывать ворота гаража, бегать заправлять машину, ходить за сникерсом в палатку и ещё кучи всего. Но он мне, безусловно, нравился. И его необычная внешность, и салон, и то, как он ускоряется, когда водитель прожимает педаль газа до кик-дауна — в «десятке» такого не было!
«Будешь хорошо учиться — отдам тебе» — знакомые многим слова. Наверное, я не единственный, кому момент «отдам тебе» казался чем-то несбыточно-далёким, что давало повод не учиться хорошо. В общем-то, я ни на что и не рассчитывал, но жизнь сложилась так, что в мои 16 лет машина досталась мне официально, а в 19, когда я получил права — фактически. Судьба ушатоса должна была сложиться более чем плачевно: учебное авто на растерзание с последующей продажей через год-другой. Но, чем больше я на нём ездил, тем больше я понимал, что это — мой автомобиль, и я не готов променять его на что-то другое.
И чем меньше я был готов променивать его на что-то другое, тем больше я осознавал, что 109 лошадиных сил — это мало, а моя любимая машина — не машина вовсе, а овощ. И чем большим овощем он становился в моих глазах, тем острее стоял вопрос: как ехать быстро. Я сломал себе всю голову, как вдруг 3 литра ответа вытекло из коробки на асфальт.
Тюнингу быть! — задорно подумал я.
Фиг там! — весело ответило бытие, поставив меня перед нелёгким выбором: турбо-колхоз, турбо-свап или «vts своими руками».
Время шло, я всё больше убеждался, что не понимаю наклеек “no turbo – no fun” и их владельцев, а все вокруг, почему-то, уговаривали меня продать ушатоса и не делать глупостей, вроде покупки нового мотора. Но «глупости», обычно, случаются внезапно и не оставляют тебе никакого выбора. Так вышло и тут — в паре тысяч километров появился нужный мотор, и я, с кличем shut up and take my money, бросился его покупать, имея очень смутное представление о том, что ждёт меня дальше.
А дальше меня ждал выбор, где же, собственно, непотребство совершать.
Всего было три варианта: субаристы, клубный (на тот момент) сервис и вариант, на котором я остановился.
Но, обо всём по порядку.
Субаристы были хороши тем, что после них половина машины станет субару. А субару — это хорошо, особенно когда ситроен. Но ребята представления не имели о том, какие провода куда пихать и как заставить француза работать. За что и были отправлены на скамью запасных.
Ситроен-сервис, он же — экс-клубный: ребята создали 407 купе на гидра-активе от с6, заставив пежо думать, что он — ситроен. Это, безусловно, говорило о большом опыте и интересе в таких вопросах, и я уже было обо всём договорился, но так и не смог найти людей, готовых помочь мне в погрузке и доставки мотора до сервиса.
А потом ко мне приехал белый фургончик из Поморки, и через неделю ошибка, допущенная Мишелем с похмела, наконец то была исправлена.
Первым делом была проведена ревизия сцепления — и там всё оказалось плохо. Сцепление лысое, маховик — в бороздку. Примерно в этот момент я понял, во что влип, но было поздно и пришлось занимать позицию «продам почку, но свап завершу».
Вторым делом были заменены сальники и подшипники мотора. Все не без греха, и ew10 тоже — любит поплеваться маслицем со всех щелей. А вот нефиг.
После — выяснилось, что подвеска закончилась ещё тогда, когда двигатель был в другой машине. Окей, берём.
А потом начался кастом: на тушке впуск сзади, на ев — спереди. Трубки топливной на ту сильно короче. Делаем кастом! Подрамник не подходит? Делаем кастом!
С механической частью было покончено за пару дней, и пришло время электрика.
Два дня электрик стоял над машиной и курил. Задумчиво так, многозначительно курил, штудируя схемы.
Главным затыком было желание запустить машину на родном ключе, с родным пробегом и без поисков блока есп. Но все наши попытки запустить мотор сводились к одному: иммобилайзер блокировал запуск.
«Как думаешь, что проще, раздербанить мозг двигателя для перепайки чипа иммобилайзера, или разбирать BSM?»
Не дожидаясь ответа мастер пускает в дело паяльник, запуская его в дебри пропаянных дорожек на плате ЭБУ, творит им «очень сильное колдунство» и… машина заводится!
-Ну, нам надо ещё пару дней, чтоб всё неспешно собрать. Кстати, хочешь, мы тебе её помоем?
Спустя два дня звонок: «Всё работает. Мастер прокатился, говорит быстро. Можешь забирать».
Приехал, до последнего не веря, что это произошло. Прокатился по территории сервиса — вперёд едет, назад едет, разогнаться негде. Идём на кассу — беру бумажки, отдаю почку, благодарю и бегу к машине. Подъезжаю к кпп: «У меня почки нет, выпускай». Выкатываюсь на дорогу, газ в пол… Она теперь умеет шлифовать?! Ещё раз. Она теперь рычит! А ну свалили с ряда, овощи! Почему я раньше ездил так медленно? А, ну да!
С тех пор прошёл месяц. Вылезли некоторые косяки, вроде не всегда включающейся лампочки заднего хода, эмоции улеглись и появилось полное представление того, что у нас получилось. А получилась у нас вторая жизнь автомобилю, который перестал дарить положительные эмоции, но в который я был влюблён и в который я верил, получилась очень классная машина, в меру грубая, в меру комфортная, которая нравится всем: и приверженцам современных турбовых автомобилей, и почитателям комфорта, и даже людям, далёким от мира тюнинга. А главное — теперь она снова дарит море радости.
«Я лучше проиграю на милю в машине, которую я сделал сам, чем выиграю на дюйм в машине построенной кем-то для меня» © МСМ