Третье поколение Citroen C3 выйдет на европейский рынок в начале 2017 года, а в России его ждать не стоит: у французов другие планы на наш счёт. Машинка, отныне исполненная в стилистике кроссовера C4 Cactus и минивэна C4 Picasso, вопреки ожиданиям осталась на платформе предшественника PSA PF1, пусть и модернизированной: спереди стойки McPherson, сзади торсионная балка. Но целевой аудитории важнее другое — яркость и персонализация. Автомобильчик будет доступен в девяти цветах кузова и с тремя видами контрастной окраски крыши, итого — 36 комбинаций. Вдобавок ситроеновцы предложат четыре «настроения» интерьера и безбрежный список аксессуаров.
Как и положено модели с тройкой в названии, новый хэтчбек C3 характеризуется тремя эпитетами: оптимистичный (это про дизайн), человечный (комфорт) и умный (передовые технологии).
Огромное лобовое стекло Zenith в третьей генерации исчезло, зато на дверях появились упругие накладки Airbump — капсулы из термопластичного полиуретана. Здесь они являются опцией, тогда как у Кактуса «трёхэтажные бампера» с инкапсулированным воздухом идут по умолчанию и перекрывают большую часть створок.
В линейку двигателей вошли трёхцилиндровые бензиновые моторы PureTech 1.0 (68 л.с.), 1.2 (82, 110 л.с.) и дизельные «четвёрки» BlueHDi 1.6 (75 и 100 л.с.). Все они оснащены системой start/stop, а агрегатируются с «механикой» и шестиступенчатым «автоматом» EAT6. Последний выпускается фирмой Aisin, хорошо знаком нам по другим моделям концерна PSA и к старту продаж опоздает. Динамические характеристики хэтча пока не раскрыты. Что касается систем безопасности, то покупателя ждут оптимальный набор подушек, контроль полосности и мёртвых зон, мониторинг усталости водителя, датчики парковки и камера заднего вида, помощник при трогании в гору.
Трёхдверных модификаций, как и раньше, не предусмотрено. Между тем хэтч стал крупнее по всем направлениям. Теперь Citroen C3 насчитывает в длину 3,99 метра, в ширину — 1,75, в высоту — 1,47. Колёсная база увеличилась с 2,46 до 2,54 м. Однако на объём багажника (300 л) это не повлияло.
Едва ли не главная фишка нового «сэ-труа» — встроенная во внутрисалонное зеркало камера ConnectedCAM. Она широкоугольная (120°), снимает в Full HD (2 млн пикселей), имеет память объёмом 16 Гб и «становится свидетелем переживаний водителя на борту». У камеры две задачи. Человек за рулём может снимать на фото и видео (до 20 с) всё, что он видит перед собой, и одним нажатием кнопки отправлять контент в соцсети. Если же система ощущает угрозу, запись включается за 30 с до возможной аварии и продолжается ещё минуту после инцидента. Получается автоматический видеорегистратор. ConnectedCAM мы увидим и на других моделях Ситроена.
Слева — сама камера в зеркале. Справа — сделанный с её помощью любительский снимок. Для обмена фотографиями и видео Citroen выпустит бесплатное приложение. Среди прочего ConnectedCAM посредством геолокации поможет хозяину найти свою машину, потерянную на парковке.
Интерьер должен производить «безошибочное впечатление благополучия». Он совсем не такой, как у Кактуса, а получше. Количество кнопок сведено к минимуму, поскольку есть семидюймовый сенсорный дисплей. Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay и MirrorLink, а дружба с Android Auto завяжется позже. Кстати, 3D-навигация понимает голосовые команды.
Выбирая варианты отделки салона (оформление сидений и передней панели, руля и так далее), покупатель сможет сформировать для себя «атмосферу»: хочешь нейтральную — остановись на базовой версии Metropolitan Grey. Она серо-чёрная, с жёлтой прострочкой. Дорогущая — это Hype Colorado, с коричневыми вставками. Агрессивная — чёрно-красная Urban Red (на фото выше). Есть ещё четвёртый способ создать среду, но он не описан. Вероятно, речь о миксе из трёх других... Глава Ситроена Линда Джексон заявила, что «третий-це-третий» придаст дополнительный импульс бренду, приведёт новых клиентов и станет в Европе настоящим бестселлером. Посмотрим!
Источник: https://www.drive.ru...1163000023.html