Драйв
Постоянное повышение требований к токсичности выхлопа заставляет производителей искать все новые и новые решения. Столкнулись с этим и разработчики дизельных двигателей. В результате проб и экспериментов была выбрана технология селективной каталитической нейтрализации (SCR), в результате которой вредный оксид азота в выхлопе разлогается на азот и воду. А помогает ему в этом тот самый раствор, который дозированно, в очень малых количествах, впрыскивается в выхлопную систему еще до катализатора. Сама жидкость представляет собой сугубо химический раствор, углубляться в его состав пока не будем, но самое главное, не стоит его пытаться заменить никакими природными компонентами. Для владельца авто, по большому счету, вся эта история может проходить незамеченной - как нас заверили в представительстве Peugeot, жидкость заливается во время каждого ТО и автомобиль продолжает ездить как ни в чем не бывало.
Экологичность выхлопа, безусловно, приятный момент, но как у обновленного Peugeot 508 с динамикой? И на первый, и на второй взгляд хорошо! Фактически “современных” 180 лошадиных сил или около того вполне достаточно для такой машины, чтобы уверенно и динамично передвигаться по городу. Седан не рвет с места но разгоняется очень уверенно, да и подхватить в движении (например для выхода на обгон) всегда готов, ведь пик крутящего момента в 400 Ньютонов здесь доступен с 2 оборотов. Очень слаженным тандемом работает с мотором и обновленная коробка передач EAT6, про которую мы уже рассказывали в тесте Citroen C4. По переключениям почти как вариатор - их незаметно вовсе, - по адекватности работы и логике подбора передач вопросов тоже не возникло.
Что касается ходовой, то в ней есть своя изюминка. Поскольку тестовая версия теперь считается топовой на нашем рынке, то ей пожаловали несколько иную подвеску. Речь идет о передней ходовой, где вместо обычного Макферсона использована схема с двойными поперечными рычагами. Такая компоновка позволяет лучше настроить управляемость автомобиля при этом не сильно жертвуя комфортом, хотя и будет дороже. Но результат заметен сразу - 508 отлично держит дорогу и хорошо идет по неровностям наших дорог. Комфорта в его подвеске, по моему мнению, больше чем спорта, и в сочетании с двигателем и коробкой получается “вкусный” коктейль. Конечно, она не всеядна, и на крупных ямах может тряхнуть, но даже с учетом этого седан очень приятен в повседневной езде. Но не это нас расстроило больше всего. Клиренс, данные которого и днем с огнем не сыщешь, мы перемеряли по нашей простой, но верной методике. И были порядком удивлены, когда он едва составил 12 см! С таким-то длинным передним свесом. Немудрено, что на переднем бампере уже имелись ссадины и царапины от предыдущих тестов.
Чтобы довершить позитивное впечатление от езды (по хорошим дорогам), постарались французы и с обесшумкой, которая здесь выполнена хорошо и эффективно гасит посторонние звуки. А вот про обзорность такого не скажешь. Что вперед, что назад она могла бы быть и получше. Но формы кузова и зеркала не самой лучшей формы накладывают свой отпечаток. Не порадовала и камера заднего вида. Расположена она низко и нацелена так, что паркуясь перед внедорожниками, вы будете иметь возможность разглядеть их переднюю подвеску. Второй удар по информативности картинки наносит темное время суток, когда камера почти бессильна.
И напоследок о расходе топлива. Заявленная городская цифра это почти фантастика - 5.2 литра на сотню километров, и это на седане D-класса! Но на практике цифры оказались повыше - 6.5-7 литров. Впрочем, даже при таких показателей Peugeot 508 грозился проехать на полном баке порядка 1000 км. Впечатляет!