Всем привет!
Потихоньку начинаю переносить информацию из БЖ в клубное интернет пространство. Итак поехали!
Итак, что мы имеем, а имеем мы автомобиль 2006 года с пробегом 71 000 км на момент покупки, двигатель 2.0 бензин, коробка четырех диапазонный автомат, более известный как AL4. Гидрактив не течет, двигатель масло не ест и даже не гонит из под клапанной крышки(распространенная болячка для двигателя EW10), т.е. везде все сухо. Салон чист, кузов целый. Такой автомобиль — большая удача для покупателя, поэтому будем считать такой вариант идеалистичным. Но как мы все знаем, любой подержанный автомобиль требует первоначальных затрат от своего владельца сразу после покупки.
Итак, что нужно делать:
1. Полное техническое обслуживаение — 6 750,55 рублей. Думаю, по этому пункту вопросов вообще никаких не должно возникнуть. Поменять масло и фильтры — само собой разумеющееся.
2. Замена свечей зажигания — 2 072,80 рубля. Возможно и не обязательно на таком пробеге, но машине ведь уже 9 лет, поэтому почему бы и нет!
3. Замена ремня ГРМ со всеми роликами — 9 247 рублей. Лучше перестраховаться, чем потом попасть на дорогостоящий ремонт! К тому же на представленном экземпляре издавал страшные звуки какой то из роликов.
4. Замена помпы — 4 309,10 рублей. Снова не обязательная затрата, но это действо точно лишним не будет.
5. Замена приводного ремня со всеми роликами и подшипниками — 7 853,75 рубля. Отнесу к обязательным затратам, ибо все таки срок службы уже очень велик. И опять же, не известно какой ролик издавал звуки. Лучше перестраховаться.
6. Замена нижней задней опоры двигателя — 3 489 рублей. Не факт, что на другом автомобиле опора будет уставшей, поэтому к обязательным затратам не отнесу. Сама новая опора мне досталась вместе с автомобилем от старого владельца.
7.Чистка радиатора — 2 925 рублей. Опять же процедура из-за возраста автомобиля, но любому поддержанному автомобилю эта процедура не повредит и скорее даже рекомендована. Сюда же отнесем замену антифриза + 900 рублей.
8. Замена подшипников передних ступиц — 9 753,60 рубля. Приговорили при первом визите на сервис, не факт, что данный пункт будет актуален для всех экземпляров на рынке.
9. Замена нижних шаровых опор — 4 071 рубль. Аналогично пункту 8.
10. Замена передних тормозных дисков — 6 387,70 рублей. Тормозные диски, а в особенности передние на Ситроенах достаточно быстро изнашиваются, странно что на этом экземпляре еще стояли диски с завода — на С4 я менял передние диски на 30 000 км, на моем предыдущем С5(Х7) передние диски менялись на 57 000 и на 90 000.
11. Замена передних колодок — 3 064,94 рубля. Колодки само собой изнашиваются быстрее, на машине уже стояли замененные колодки, но и те были почти в ноль изношены.
12. Замена задних колодок — 2 871,87 рубль. Смотрите пункт 11. К слову, для тормозов я использую комплектующие фирмы ATE — не сказал бы, что сильно дешевле оригинала, но качество проверенно уже не одним моим автомобилем и не только моими. Все три пункта по тормозам к обязательным затратам относить не будем, их мог менять продавец совсем недавно.
13. Замена подшипников рычага задней подвески — 11 971,78 рубль. Наверное самый не очевидный, но один из самых важных пунктов обслуживания Citroen C5-II. Если вовремя не заменить подшипники, они могут испортить рычаг подвески, если это произойдет, то общие затраты по исправлению будут в 4 раза больше указанной суммы, поэтому меняем подшипники обязательно заблаговременно.
14. Замена электро клапанов в коробке передач — 7 566.96 рублей. Процедура не дорогая но крайне полезная! Если кто не знает — AL4 это тот же AT8, он же DP0(Renault/Nissan) он же DP0 с каким то новым индексом, ставится по прежнему на многие модели PSA и Renault/Nissan. Клапаны у всех одинаковые, поэтому выбираем самый дешевый артикул, в нашем случае это оригинал от Renault — стоит ровно в два раза дешевле чем оригинал от PSA.
15. Замена масла в коробке передач — 5 068,47 рублей. Обязательная процедура в обслуживании коробки! Не слушайте официалов которые говорят, что коробка не обслуживаемая! Менять масло желательно не реже 30 000 км пробега. Цена указана за двойную замену.
16. Замена тормозной жидкости — 1 316,91 рублей. Когда жидкость менялась в последний раз не известно, менять надо не реже 3 лет. Поэтому в обязательные затраты!
17. Замена термостата и верхнего патрубка — 4 400,95 рублей. Проблема вылезла через несколько дней после покупки — сначала обратил внимание, что двигатель не греется, потом выяснилось, что вентилятор радиатора работает все время. Диагностика показала на термостат. После замены проблем нет. Управляемый термостат заменен на не управляемый. Точно не обязательная затрата.
18. Замена нижней лямбы — 5 474,86 рубля. Думаю, что лямбду не стоит относить к обязательным затратам. На других экземплярах проблемы может и не быть.
Итак, если Вы так же как и я хотите, после некоторых вложений, получить новый автомобиль в техническом плане, то по мимо суммы на покупку автомобиля(мой экземпляр обошелся мне в 310 000 рублей) Вам потребуется порядка 75 000 рублей. В случае тех же проблем(подшипники ступиц, шаровые, термостат и лямбда) то потребуется порядка 90 — 100 000 рублей.
Но дабы не отпугивать людей которые не могут себе представить жизнь без Гидрактива, или просто хотят попробовать что же это такое, а финансы ограничены, то на первом этапе будет достаточно суммы около 50 000 рублей.
Собственно ничего криминального, таких затрат потребует любой автомобиль, если вы его конечно не покупаете новым в салоне дилера!
Будем Вам признательны за подпись на автомобиль про который тут шла речь! :) Это также поможет развитию клуба!)
Спасибо за внимание! Любите автомобили и ровных вам дорог! Или Гидрактива!))
Сообщение отредактировал OlegRoot: 12 Февраль 2016 - 13:13