Небольшой обзор нового Ситроен Кактус во время официальной презентации в Украине от Владислава Матяша
Citroen C4 Cactus (Ситроен С4 Кактус) – кроссовер класса «К1». Мировая премьера концептуальной версии модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Серийную модификацию представили в марте 2014 года в Женеве.
Трудно было предположить, что достаточно смелый с точки зрения дизайна и некоторых инженерных решений Cactus настолько оперативно превратиться в конвейерную версию. Однако французы не стали откладывать выпуск автомобиля в долгий ящик и ввели его в линейку С4. Причем, это первый кроссовер Citroen, созданный без участия производителя-партнера, как, например, было в случае с С4 Aircross и Mitsubishi.
Без преувеличения главной фишкой экстерьера С4 Кактус стали элементы пассивной защиты кузова, получившие название AirBump. Это надувные накладки, расположенные на углах бамперов и на дверях, то есть в тех местах, которые чаще всего страдают от небольших ударов и царапин при маневрирование в ограниченном пространстве, на парковках и так далее. Например, лакокрасочное покрытие часто получает повреждения от ударов тележкой возле супермаркета, либо же от ударов дверьми припаркованных рядом автомобилей.
Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.
В основе Ситроен С4 Кактус лежит платформа PSA2 со стойками McPherson в передней подвеске и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями составляет 2,6 метра. При этом масса автомобиля, благодаря большому количеству высокопрочных сталей, равна всего 965 кг.
В движение Citroen C4 Cactus может приводить один из двух бензиновых моторов семейства PureTech – атмосферный мощностью 82 л. с. и турбированный на 110 «лошадок», либо 100-сильный турбодизель BlueHDi с системой «Старт-Стоп». Причем, средний расход топлива у последнего из перечисленных агрегатов составляет всего 3,1 литра на 100 км пробега.