Леша - приведу пример дерганья робота - позавчера пришлось заправиться на "непривычной заправке" - ну не там где обычно - и сразу робот начал при разгонах дергаться ( причем только в авто режиме), выкатал бак и заправился на нормальной проверенной заправке и все рывки пропали... год назад при езде на загруженной машине в горку - робот переключил передачу и начались рывки, и это после ТО у официалов, вернувшись заехал к ним снова подключили лексию и увидели ошибку о не корректной процедуре обучения РКПП, т.е. сами диллеры провели обучение неправильно..
еще были рывки зимой - после замены масла в РКПП они пропали как класс.
Вот лично я очень мнительный водитель - каждый рывок и не характерную работу ощущаю моментально и стараюсь не доводить до фатального.
по поводу провалов двигателя - в любом варианте при езде под нагрузкой если есть провалы и не исправность либо в топливной системе или в зажигании - выйдет ошибка - или антиполлюшн если плохая смесь ( плохой бензин или забились клапана и форсунки) или "чек енжин" - если ушли метки или растянулась цепь.
собственно сами рывки если это касается РКПП - это либо неправильно отрегулированный зазор в системе сцепления, сама система подстраивает зазоры на основе данных о количестве переключений, так же зазоры уходят на перегретом сцеплении - пробочный режим - диск сцепления увеличивается и зацеп происходит несколько раньше необходимого - возвращается в норму при охлаждении, также характерны рывки на холодную пока диск не нагрелся. Либо рывки связаны с чрезмерным износом диска - тут выскакивает ошибка по износу т.к. на нашем роботе стоит гидравлический управляемый выжимной подшипник и по его положению - т.е. подшипник невыжат, а сцепления нет - будет констатирована ошибка по износу. В большинстве случаев рывки пропадают при регулировке - т.н. "обучению робота" и при замене жидкостей в РКПП и гидроактуаторе