Конфиг:
1.6, турбодизель, 5мкпп, комплектуху не знаю, но не топ и не днище, на данный момент проехал на ней километров 150 от Уфы до Абзаково. Тест ещё не закончен (предстоит проехать от Абзаково до Уфы и пофоткать её, кое что ещё надо дописать). А ваще Пежо устроила нам адовый угар, оплачивая нам самые дорогие отели, горнолыжные трассы и рестораны. За 4 дня я заплатил только 10 рублей за общественный туалет, и то, из кармана коллеги по цеху, потому что у самого мелочи не было)
Первое знакомство с дизелем и 408.
Сижу тут, смотрю дорожные войны и пытаюсь резюмировать впечатления за день.
Проснулся. Понял, что проспал. Посмотрел в окно - наших машин уже нет. Либо планы изменились, либо они уехали. В любом случае - можно забить. Что я и сделал. И полез чекать ситропыжей. Прочекал, звякнул координатору: "а мы ща выезжаем". Понял, что зря забил. Побежал выезжать.
Приехали в салон, попили чайку. Дали нам машинки. На механике не ездил давно. На дизеле никогда.
Сел, мягко отпустил сцепление - машинк уже ползёт. Круто!
Заглох, завёлся, заглох, поехал) С кем не бывает, чё.
Маршрут пролегал через город, по уфинскому мкаду, на трассу и по ней 150 километров до обеда и смены водителя. Так как первый раз рулю дизель - был весьма удивлён, когда на 70 кмч и 2к оборотов машина порекомендовала переключиться на пятую. Переключился - и правда стало лучше) Вниз переключаться не советует, да и не нужно - ускоряться можно и с тысячи оборотов. Хорошо начинает тянуть с полутора тысяч и, примерно, до трёх. Но вообще, от турбодизеля ожидал большего - тянет уверенно, но вау-эффекта не получилось.
Коробка хорошая. Достаточно короткий рычаг, чёткие включения передач. В общем, одно удовольствие. Но шестой на трассе не хватает.
Салон приятный. Высокий тоннель с относительно небольшой ручкой кпп выглядит и ощущается дорого. Колодцы на приборной панели и воздуховоды отделаны хромом, как и ручки дверей. Сидения с небольшой боковой поддержкой, но, учитывая характер машины, больше и не надо. В целом - приятно. Три сопла печки по центру - это круто! Ещё и позади подлокотника есть два маленьких, для задних пассажиров. Правда, они не регулируются.
Про подлокотник: он есть спереди. Сзади нет (к сожалению). Под подлокотником, на защёлке, расположен достаточно большой ящичек для всякого хлама. Но фишка не в том - подлокотник тот может не только выдвигаться вперёд, он умеет регулироваться по высоте. Аж в трёх положениях! Для авто этого класса, на мой взгляд, это очень круто.
Показания с приборов читаются отлично. Всё таки, белая шкала удобнее чёрной. Красные стрелки выглядят контрастно, так что в глаза бросаются сразу.
Долго не мог привыкнуть к нечётности спидометра (30, 50, 70, 90, 110), да и цифры разного размера: крупная "90" и мелкая "110" и т.д.. Наверное, дело действительно в привычке. Когда немного освоился - просёк фишку с разным размером цифр - так действительно легче считывать показания.
Немного нелогично открывается багажник: либо из салона (кнопка находится слева под рулём, там, где регулируются фары), либо кнопкой на брелке. Открыть его снаружи, когда машина заведена, невозможно. Да и выемка под пальцы на нём слишком маленькая - в перчатках не подлезть. Но понравились гидроупоры на крышке. Они плавно открывают багажник, начиная с определённого положения, а не бухают со всей силы, как пружины.
Потом мы выехали из города, и дорога сразу испортилась. Подвеска действительно адаптирована под Россию, энергоёмкая и мягкая. Это не могло не сказаться на управляемости - на крутых поворотах присутствовало постоянное ощущение, что зад куда-нибудь уедет, не попрощавшись. Мелкие неровности, вроде не до конца соскоблённого снега, чувствуются сильно. Настолько сильно, что на сотом километре нашего пути (общий пробег машины на 4км больше) начал потрескивать пластик в салоне. Но только на совсем лютых снежный рёбрах. Зато в целом мягко. Гораздо мягче предыдущего 308. Подвеска мне понравилась.
Форсунки стеклоомывателя и штатные дворники неприятно удивили. Каждая льёт двумя струйками, по высоте - на уровне глаз, что уже мешает обзору, хоть "лужица" и не очень большая. Но стоит разогнаться до ста - ветром эти две хилые струйки прибивает в самый низ стекла. А ещё и дворники не чистят - приходится лить долго и много. И пока оно пытается литься на стекло на такой скорости - не видно ничего вообще. Так что сразу после покупки есть смысл задуматься об установке веерных форсунок. Безопасность дороже гарантии на копеечную систему.
А ещё стоит задуматься о шумоизоляции колёсных арок и пола, потому что разница в покрытии (гладкий асфальт, и асфальт со вкатанным гравием) ощущается сильно. И отлетающие комки снега, ударясь о днище, издают звонкий металлический звук, как будто из машины высыпаются гайки.
На трассе двигатель показал себя хорошо. Слышно его было только под нагрузкой с выключенной музыкой, и только на гладком асфальте - тихонько посвистывала турбина. Ну и на оборотах выше трёх тысяч, само собой, негромкое рычание. Обгоны удавались легко - никаких переключений вниз, просто нажал педаль и обогнал. Ну, дизель ведь) Средний расход при спокойной езде 80-110 с редкими обгонами но рваной скоростью и частыми ускорениями из-за неоднородности покрытия держался в районе 5-6 литров, по городу в плотном траффике - 8-9. Мягкий руль с удобными утолщениями в "верхней позиции", двумя металлическими вставками для больших пальцев (это действительно круто, когда палец лежит на прохладном металле, а не на жёстком шве) и приятной перфорированной коже мне очень понравился. Смотрится хорошо, на ощупь ещё лучше. Размер и форма - в самый раз. Ну и дань автоспорту - срезанный низ - практической выгоды никакой, но что-то в этом есть. Выдвигается на очень приличную дистанцию, хода по вертикали тоже хватает. При моём росте мне было удобно рулить при отодвинутом до конца кресле и выдвинутом на максимум руле. А мне, вообще, мало где удобно.
Двери - звук открывания и закрывания приятный. Ручка (которая не ручка "открыть", а за которую тянуть) выполнена в стиле "под металл", смотрится достаточно дорого. Карман в нижней части огромен, карман на подлокотнике слишком уж маленький. Не знаю, зачем он, но мобильник туда класть страшно. И ещё не хватает чего-нибудь, на что можно положить локоть. Всё таки, при езде на большие дистанции это удобно.
Печка тоже порадовала. Первые 200км ехали без кондиционера, было тепло и не душно, стёкла не потели. Отдельные кнопки включения режимов обдува (в ноги, в рожу и наверх) понравились очень - комбинируй как хочешь. На моей машине этого не хватает (заложенные на заводе комбинации обдува не всегда соответствуют желаниям). Очень понравилась кнопочка "моно", которая, благодаря какой-то магии, превращает двухзонный климат в однозонный, что очень полезно, если водитель едет один.
Ещё периодически сам включался обогрев лобового стекла (именно обогрев, а не обдув). Но как, почему и зачем - я так и не понял. Дворники были дубовыми на протяжении всего пути.
Зеркала - в них видно достаточно много. Но если бы с краю зеркало было искривлено для контроля за слепыми зонами - было бы лучше.
А места сзади навалом. Спинка дивана поставлена под таким углом, что даже высокие пассажиры смогут сидеть в полу-развалку, так что можно смело ехать большой компанией на большие дистанции (или семьёй
Общее впечатление - машина отличная, за исключением пары косяков, которые исправляются легко и дёшево. Свою цену отбивает целиком. Рулится умеренно хорошо, едет плавно и мягко, внутри удобно и приятно. В общем, отличный семейный мобиль.