Перейти к содержимому


Фотография

обновлённый седан Peugeot 508

тест-драйв

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Oleg Root

Oleg Root

    Presque heureux

  • Администраторы
  • Cообщений: 7 755
  • Машина:
    Жюль Верн
  • Меня зовут:
    Oleg
  • ГородMSK

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:05

5475df8195a6564d16000006.jpg

 

И дёрнул же меня чёрт объехать затор по переулку промзоны. «Львят, ромбики и ёлочки не ремонтируем!» Табличка на коричневых воротах автосервиса недвусмысленно дала понять — французские автомобили здесь чужие. Впрочем, и не надо. Мой 15-летний универсал Peugeot 406 в полном порядке. Но ведь послали... Обидно! Меж тем это лишь один из примеров пренебрежения русского человека французским автопромом. А в чём природа явления? Вот и нам интересно. Благо и персонаж подходящий имеется — обновлённый седан Peugeot 508. Неплохой, между прочим, автомобиль, но, как говорят в России, не пошёл!


Европейцам есть из чего выбирать: седан, универсал или его гибридная версия RXH. Но в России альтернативы трёхобъёмнику нет.

Мой друг Андрей — в прошлом заядлый «пежокер». Начинал с «четыреста пятого», потом была представительская «шестьсот пятая» и, наконец, седан 407, купленный новым. Однако спустя семь лет он не вернулся в салон Peugeot за «пятьсот восьмым», как того можно было ожидать. Купил подержанную Audi A4 Avant. Спрашиваю — почему? Говорит — отпугнула внешность «француза». Глаза мозолят форма задних фонарей да несуразные срезы заднего бампера. В последнее время мой друг больше ценит в автомобиле внешний вид, удобство и экономичность, нежели ходовые качества. Его маршруты: дом, работа, дача и пробки, пробки, пробки... Поэтому его стильный универсал — дизельный.

 

5475e1bf95a656f319000008.jpg

Хромированный львёнок вернулся на радиаторную решётку, а указатели поворота теперь объединены с дневными ходовыми огнями. Светодиодные фары и противотуманки отлично освещают дорогу в тёмное время суток, но получить эти опции можно только в комплектациях Allure (от 1 339 000 рублей) и GT (от 1 689 000).

И сколько таких пугливых, как Андрей? Статистика знает: за четыре года в России реализовали менее четырёх тысяч «пятьсот восьмых»! Да, Peugeot 406 тоже звёзд с неба не хватал, но результат в 5778 проданных автомобилей в период с 2000 по 2004 год всё же убедительней. Причём когда ставишь «французов» двух поколений рядом, то дедушка вроде и выглядит аккуратнее. На вкус и цвет, понятно, товарища не найти. Но если по гладкому телу «четыреста шестого» взгляд скользит без остановки, то у «пятьсот восьмого» то и дело задевает за острые углы. Ещё один плюс в пользу предшественника — кузов универсал. Ведь Peugeot 508 SW в Россию так и не привезли.

 

5475de0995a6569712000024.jpg

Качество интерьера на очень высоком уровне, а благодаря сенсорному экрану уменьшилось количество кнопок вокруг водителя. Климат-контроль работает образцово, адекватно реагируя на изменения в полградуса. Но трёхрежимный обогрев передних кресел жарит пятую точку даже на минимуме. Всё равно урологи советуют: прогрел кресло — выключай грелку.

А вот при сравнении интерьеров молодость берёт верх. Салон «пятьсот восьмого» отлично иллюстрирует гигантский скачок, совершённый французами. По фактуре материалов, по качеству сборки и проработке мелких деталей интерьер седана — пример для подражания. Жаль, не во всём удобен. Опуская стакан горячего кофе в выдвижной подстаканник, в первую очередь думаешь, как бы не залить центральный монитор. А мобильный телефон попросту некуда положить. Места для мелкой поклажи катастрофически не хватало и в дорестайлинговой машине. Нет его и у нынешней. Неприятный осадочек остаётся...

 

5475de0995a6569712000033.jpg

Странно, но раньше те же передние кресла не вызывали у нас особых нареканий. А теперь я и коллеги жалуемся на короткую подушку с неоптимальным наклоном. Нечего рассчитывать и на особый простор для задних пассажиров. Это же не Е-класс. Но по меркам D+ места на галёрке в достатке, да и сам диван удобен. Багажник — ровный аккуратный ящик объёмом 545 л.

А ещё у Peugeot вечные проблемы с передними креслами. В моём «четыреста шестом» подушка удобна, но спинка как будто рассчитана на сутулые спины — в длительной поездке затекает шея. В «пятьсот восьмом», напротив, форма спинки выверена удачно, голову придерживает широкий подголовник, а вот подушка коротка и завалена назад. За полдня толкания в пробках у меня немеет правая нога. Впрочем, за годы уже свыкся, ведь свой первый Peugeot модели 405 я купил сразу после Андрея — в девяносто пятом. И за это время изменил марке лишь дважды: в двухтысячном с Ситроеном ХМ и в 2008 с Фиестой ST.
 

5475de0a95a6569712000041.jpg

За камеру заднего вида нужно доплачивать 35 000 рублей. Но из-за низкой светочувствительности и неудачного расположения она совершенно бесполезна в тёмное время суток. Максимум, что может вместить контейнер в центральном тоннеле, — стаканчик среднего размера или «пятый» Айфон. Радуйтесь — раньше и этого не было. На вопрос «здесь или с собой?» всегда отвечайте «здесь». Наспех перекусить в «пятьсот восьмом» проблематично: картошку и соусы приткнуть негде, а стаканчики с напитками то и дело пытаются опорожниться.

Никаких особых отношений с «пыжиками» тогда, конечно, не было. Покупал, руководствуясь здравым смыслом: немцы за те же деньги были старше, беднее и, что для меня наиболее важно, — в худшем состоянии. Это потом стало понятно, что Peugeot вовсе не так зауряден, как кажется. Собственный амортизаторный завод (это единственная марка, изготавливающая амортизаторы самостоятельно), сложные схемы задних подвесок, дизайн Pininfarina. И, конечно же, управляемость. На своих «четыреста пятых» мы с Андреем использовали её на 110%. Аж вспомнить страшно. Даже так любимый мной «четыреста шестой» рулится не столь рафинированно. А уж современный Peugeot 508...

 

5475de0a95a6569712000050.jpg

Раньше мы нахваливали 150-сильную «турбочетвёрку» на все лады, а теперь констатируем недостаток тяги на малых оборотах. До первой сотни «пятьсот восьмой» разгоняется за среднестатистические 9,2 с. Зато обновлённый «автомат» связывает акселератор с ведущими колёсами туго натянутой струной — гидротрансформатор настроен жёстче. Прикоснулся к педали — ускорение!

Разобравшись с заковыристой процедурой включения «Драйва» (селектор «автомата» ходит тяжело, с зацепом), Андрей отправляется на пробную поездку. Автомобиль едет упруго, хорошо откликается на газ, но руль легковат, констатирует он. Да, за годы в компании Peugeot многое поменялось. На рубеже девяностых годов команда подвесочного гения Жана Мишеля Буйе, получившая от руководства фирмы карт-бланш, могла творить всё что хотела. И она творила! Ярчайший пример их работы — Peugeot 205 GTi. А ныне Гаэтан Демулен и компания решают куда более сложные задачи. Как это ни глупо звучит, но сейчас в корпорациях уровня Peugeot схемы подвесок выбирают не инженеры, а экономисты. Вот вам дешёвая задняя балка для «пыжиков» помельче или «многорычажка» для таких, как «пятьсот восьмой». Творите! Какая тут, казалось бы, наследственность? А она прослеживается.
 

5475de0a95a656971200005e.jpg

Стоит признать: в новом Peugeot заметно тише. Звукоизоляция хороша и по бокам, и снизу. Двигатель прикольно стрекочет под нагрузкой, а на малой тяге ворчит с лёгкой хрипотцой. Необычно.

И кто сказал, что руль должен быть тяжёлым? Инженеры BMW? Так в приватной беседе, без диктофонов, они сами признают, что их фирменное усилие на руле всё-таки снижает живость реакций и прозрачность привода. Но повышает ощущение слитности с автомобилем — а заодно и его продажи. В Peugeot или, например, Фольксвагене придерживаются другой практики: рули легки, но информативны. Однако у французов всё, конечно же, сделано с инженерно-техническими выкрутасами! Проще всего сказать, что «пятьсот восьмой» управляется легко и изящно. Но куда более точное определение — «шило в попе», потому что перед каждым поворотом тебя не покидает ощущение, что ты едешь на автомобиле (сейчас внимание!) с избыточно избыточной поворачиваемостью. Уж слишком активно «пыжик» ложится на курс, «подруливая» задней подвеской.

 

5475e1bf95a656f319000017.jpg

Официальные источники уверяют: подвески седана обновления не коснулись. По-моему, машина едет иначе. Более упруго, иногда до дискомфорта отрабатывает неровности, зато академически точно прописывает повороты разной крутизны, чутко реагируя на изменения тяги. Представьте, что раньше вы работали штангенциркулем, а потом взяли в руки микрометр.

Но вот же волшебство! Достигнув предела по сцеплению шин, седан осторожно уплывает в безопасном сносе. А под сброс газа докручивается веером, кокетливо вильнув бёдрами. И будто ведёшь ладонями по асфальту... Активные водители будут визжать от восторга. Однако вкусной управляемостью сыт не будешь. Почему опять гремят амортизаторы на мелких неровностях?! На хэтчбеке 208 и у бюджетного «триста первого» та же история: едут по ямкам под тихое, подвесочное дын-дын. Что это — последствия российской адаптации? И как избавиться от ощущения перекачанных шин? Пробои «пятьсот восьмому» не страшны, но трясёт на крупных колдобинах изрядно.
 

5475e1c095a656f319000025.jpg

Баланс между сносом и заносом у старого универсала очень тонок за счёт податливости кузова. Задняя подвеска под нагрузкой долго сохраняет сцепление, благодаря хитрой эластокинематике. На самом деле «четыреста шестой» поедет так, как захочет водитель: по траектории или боком. Жаль, моторчик всего 90 сил...

Мой универсал с подруливающей задней многорычажкой управляется не менее интересно, но при этом заметно комфортней нового Peugeot. А тормоза не ахти и там и там. У моего — ватные, а у «пятьсот восьмого», напротив, излишне чуткие. Каждое замедление — словно ходьба по битому стеклу. Временами я даже испытываю кайф от того, что в этом автомобиле мне приходится постоянно поддерживать высокий уровень концентрации: тормозя, разгоняясь, поворачивая. Но будем реалистами, большинству покупателей нужно как раз обратное.

 

5475e1c095a656f319000033.jpg

Короткометражный авторский видеообзор поможет вам не только взглянуть на Peugeot 508 с разных ракурсов, но и оценить его динамическую выправку.


Несмотря на шероховатости, рыночная привлекательность обновлённой машины стала выше. Прогнозировать рост продаж не возьмусь. Слишком много осложняющих ситуацию обстоятельств, главное из которых — положение рубля.

Почему Peugeot 508 продаётся плохо? Потому что он перестал быть деликатесом. А качественный фастфуд из Германии и Кореи нашему рту милее. Изменения в корпоративной культуре Peugeot привели к тому, что лояльные клиенты (такие как Андрей) пересаживаются «за столики» других компаний и не спешат возвращаться обратно. Но — тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо — генетический код автомобилей из Сошо не утерян. Вон, хэтчбек 308 — автомобиль года в Европе. Да и «пятьсот восьмому» обновление явно пошло на пользу. Прорвёмся! Но когда я спрашиваю Андрея — купил бы ты Peugeot 508 в кузове универсал, окажись тот на российском рынке? Он без раздумий отвечает «нет». Для него загадочный концерн PSA — пройденный этап. А сам бы я купил такого «льва»? Скорее всего, тоже пасанул бы. Я предан марке, но я не фанат. К тому же мой универсал 1999 года выпуска ещё достаточно бодр, чтобы встретить наследника нынешнего «пятьсот восьмого».

 

 

5475e1c195a656f319000041.jpg

 

источник - http://www.drive.ru/...9712000126.html


  • 0

Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)


#2 Vitaliy62

Vitaliy62

    я просто космос

  • Члены клуба
  • Cообщений: 821
  • Машина:
    Peugeot
  • Меня зовут:
    Виталька
  • ГородРязань, город без дорог

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 17:11

очень крутой аппарат, жду когда приедет чтобы лично пройти тест, но цена 1 400 за дизельный аллюр уж просто космос


  • 0





Темы с аналогичными тегами: тест-драйв

Google+ Яндекс.Метрика Яндекс цитирования