Итак, настало лето, наконец-то можно спокойно на свежем воздухе поковыряться в машине, исправляя накопившиеся косяки.
Поскольку я сам по технической части не особо просвещён (умею только орудовать отвёрткой и молотком), то решил создать "рубрику" для таких же "мастеров на все руки", как и я, только не осмеливающихся самостоятельно и без подробного руководства что-то там откручивать, в которую буду постить отчёты о процессе и результатах ремонтов, которые делаю сам.
Итак, у тебя есть ситроян, может даже с4 первого поколения, или какой-нибудь пыж (а может даже 307?), и под водительским ковриком налита некая липкая мылящаяся жидкость? Добро пожаловать в клуб "у меня потёк антифриз"!
Что же там могло сломаться?
Варианта два: в худшем случае - к чертям лопнул сам радиатор. В лучшем - протекают уплотнительные резиновые колечки. Если текут кольца - ремонт очень даже бюджетен, новые стоят 250 рублей (это если покупать самому, официалы продают их только вместе с патрубками, стоит всё это дело - тыщи 3), ну а если лопнул радиатор - готовьте тыщ 10.
Но перед тем, как хвататься за голову и в панике обзванивать знакомых с просьбой дать в долг десятку до зарплаты, надо таки разобраться, оно аль нет.
Собственно, почему я решил это делать своими руками:
1) Ремонт достаточно прост
2) Если потекли резинки - на покупке именно резинок, а не патрубков с резинками в сборе (как предлагают официалы) - будет сэкономлено две с половиной тысячи
3) Экономия на работе
4) Если машина не на гарантии - вполне возможно, что недобросовестные сэрвисмэны попросят купить радиатор, даже если он "жив, цел, орёл"
Хотя если в себе не уверены - лучше таки в сервис.
Итак, приступим:
Сами эти патрубки находятся над правой водительской ногой (это утверждение верно лишь в том случае, если водитель находится в автомобиле и правая нога стоит на педали), но чтоб туда добраться - нам придётся разобрать пол-салона.
Сначала аккуратно, ножичком поддеваем "треугольнички", главное - не переборщить с силой и не сломать крепления:
Потом переходим к облицовке коробки (точно так же: аккуратно поддеваем):
Теперь нужно снять ещё один кусок пластика (назовём его "облицовка зоны климата\музыки). Сделать это можно голыми руками, потянув его снизу за "ушко", которое огибает рычаг кпп. Да, если машина с автоматом - рычаг на N, не забудь про ручник.
Вытаскиваем ящик из подлокотника и откручиваем всё, что крутится:
Вытаскиваем, теперь очередь вытаскивать панель туннеля (метод всё тот же: аккуратно, ножичком):
Разъёмы вытаскиваются, если нажать сюда:
Откручиваем винтик (с другой стороны делаем тоже самое):
А теперь хватаем облицовку туннеля сзади, и тянем назад и вверх. Должно сняться. Да, ещё момент: понадобится отпустить ручник, так что в этот момент не забудьте жать на тормоз. Ну или "P" ;)
Теперь вылезаем из машины, стелим под коленку коврик, и орудуем в позе "раком":
Откручиваем, вынимаем. Ну, как обычно:
Осталась последняя деталь, и мы увидим виновника торжества:
поворачиваем "винт" в положение "вертикально", открываем крышку, откручиваем один винт слева, один справа от кнопок, и вытаскиваем всю эту конструкцию. Осторожней с проводами!
Вот, собственно, и он: Его Величество Радиатор
Смотрим, делаем перекур (курить - плохо! :evil: )
Идём домой за стаканом (а вообще - стакан нужно всегда иметь при себе - мало ли что?)
Приходим, откручиваем винт, который держит патрубки:
Перед попыткой достать радиатор понимаем, что стакана явно будет мало, что бы слить весь антифриз, так что оставляем стакан в машине и идём домой за тазиком.
Откручиваем винт, который соединяет патрубки с радиатором (течь будет отсюда):
Я был слишком увлечён попыткой сфоткать падающую каплю в полёте, и до меня в этот момент ещё не дошло, что стаканА будет мало. Но ты уже в курсе :)
Последний шаг - вытащить радиатор. Для этого отщёлкиваем тут:
И тянем. Сильно, но аккуратно.
Дальше, увы, фото не сделал, поэтому попытаюсь объяснить так:
Старые кольца, скорее всего, остались на патрубках, так что всё тем же (а можно и другим) ножичком снимаем их.
В пустой радиатор заливаем дистиллированную воду, кладём на ровную поверхность трубками вверх. Если через 5 минут под ним не образовалось никакой лужицы - всё окей, идём на экзист и заказываем новые колечки по этому артикулу: 6448V2
Дядька в экзисте мне сказал, что вероятность того, что кольца подойдут - 50%, но риск невелик, так что заказываем. Мои почти подошли - пришлось их немного подзапихать.
Итак, собстна, резинки есть, если они абсолютно идентичны - натягиваем их на патрубки, на место старых, если же новые чуть больше старых - запихиваем их в трубки радиатора (там есть небольшое расширение у самого горлышка, и новые резинки туда прекрасно влезают). Теперь запихиваем радиатор обратно, придерживая резинки, что бы патрубком их случайно не протолкнуть\погнуть\что там ещё может с ними случиться. И теперь собираем всё в обратном порядке.
Собрали, теперь заливаем антифриз до уровня "мах", заводим, немного проезжаем, остываем - доливаем. И так до тех пор, пока уровень не стабилизируется.
ВАЖНО!
Все работы, а так же проверку уровня и долив производить только на холодный двигатель!
P.S. В этой теме я лишь описал то, как делал я, соответственно - никакой ответственности за чужую лажу нести не хочу и не буду ;)
P.P.S. После всех процедур, когда я завёлся впервые - из печки повалил дым. Хз, чё это было, но через минуту валить перестало и всё прекрасно работает до сих пор (года два прошло)