Новое поколение компактвена Citroen C4 Picasso приглянулось редакции InfoCar.ua еще во время Франкфуртского автосалона минувшей осенью. Тогда мы узнали о новинке много интересных фактов, а сейчас сможем протестировать ее на наших дорогах. C4 Picasso это не просто очередная новинка в модельном ряду бренда, но и первая модель в концерне PSA, построенная на новой модульной платформе EMP2. Кроме этого, С4 Picasso первым получил абсолютно новый дизайн - касается это в большей степени передка - который намекает, как будут выглядеть и другие новинки в будущем.
История
Свое начало история модели берет в 1998 году, когда была представлена Xsara Picasso. Именно она по праву считается предшественницей героя нашего тест-драйва. Построенный на платформе хетчбека Xsara, компактвен имел более эпатажный дизайн. В профиль кузов был скруглен настолько, что можно было ненароком спутать, где у автомобиля перед, а где корма. Эта же концепция легла в основу наследника - С4 Picasso. Созданный по тому же рецепту, он появился на свет в 2007 году. Компактвен стал больше и мощнее, а количества оригинальных новшеств хватило бы на несколько "обычных" компактвенов. Плюс к этому, у него появился "старший брат" - модель Grand, вмещающая не 5, а 7 пассажиров. За все это время публика привыкла к "необычности" Picasso, поэтому от следующей генерации уже ожидала чего-то необычного.
Предсерийный С4 Picasso дебютировал год назад в Женеве, затем последовала премьера модели на Шанхайском автосалоне, а европейцы увидели новинку во Франкфурте в сентябре прошлого года. К нам французский компактвен добрался в начале этого года, а официальные продажи стартовали буквально 1 апреля.
Как и прежде, существуют две версии С4 Picasso - обычная, как у нас на тесте, и удлиненная - Grand С4 Picasso. Она не просто больше, но еще вместительнее, поскольку имеет 7-местный салон.
Нам досталась комплектация Intensive - максимальная из трех возможных для С4 Picasso. Ее цена составляет 31.500 у.е. (362.300 грн.), но наш экземпляр стоит дороже, поскольку оснащен рядом опций. Среди них биксеноновые фары (+1.300 у.е.), Park Assist с датчиками контроля мертвых зон, датчиками парковки и определением свободного места на паркинге (+800 у.е.), система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки (+400 у.е.) и пакет Lounge, в который входят сиденья водителя с электромассажем, подголовники с боковой поддержкой, столики в спинках передних сидений и даже поддержка для ног для переднего пассажира (+1100 у.е.). Все это в общей сумме потянуло еще на 4.5 тысячи долларов. Однако, при желании и финансовых возможностях можно "нафаршировать" С4 Picasso еще круче!
Итак, давайте посмотрим, насколько много изменений в новом поколении французского компактвена и оценим его с практической точки зрения, как фемели-кар!