Перейти к содержимому


Болты. И все о болтах.

Болт Литье Штамповка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_j m`en bat les couilles_*

Гость_j m`en bat les couilles_*
  • Гости

Отправлено 28 Апрель 2014 - 14:59

Всем доброго времени суток!

С наступлением весны и приобретением литья возник вопрос - а что с болтами?

 

Снял штамповку с зимней, выкрутил болт - 13 оборотов.

Ставлю лето с литьем... - вкручиваю... 7 оборотов.

 

И тут меня начал грызть червяк... А хватит ли? А не отвалятся ли?

 

Перелопатил много материала. 

Из теории:

 

Болты бывают: Под конус, под сферу и под шайбу.

Оригинальные пежо делают под шайбу.

Под сферу иногда балуется фольксваген-групп.

 

Подавляющее большинство - делают под конус.

Ладно, думаю. Хоть с этим понятно - конус в конус.

 

Дальше начал спрашивать всех - а на сколько должен входить болт? И тут понеслось.... 3 витка, 5 витков, 3/4 диаметра болта, 1 диаметр болта, на сантиметр и т.д. и  т.п.

Причем все не аргументировано и непонятно откуда взято.

Лишь 2 человека мне ответили внятно и их ответы сошлись. 1. - был опыт из автоспорта - 5 витков. 2. специалист из Пирелли центра - 5 витков.

 

Я плюнул на все и прикрутил на свои 7 витков. (в задние барабаны вошло на 9 витков).

Как итог. Машина едет. Колеса не болтаются. Поведение отличное. Пробег на лете пока 1000 км.

 

А у Вас какие мысли на этот счет? На сколько витков должен входить болт?

 

 


  • 1

#2 safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 28 Апрель 2014 - 15:22

ну одна из первых ссылок в яндексе по вопросу прочности резьбы http://razvitie-pu.ru/?page_id=3833

 

изходя из написано по ссылке приходим к выводу - что 1 виток резьбы должен держать минимум 20-25 процентов нагрузки, при дальнейшемм вворачивании нагрузка распределяется более равнономерно и минимально эффективную нагрузку получаем на 4-5 витке (зависит от материала болтов и ступицы), дальше вооружившись логикой счиатем:

 

резьба болта М16 - это означает что ширина резьбового витка минимум 1,25-1,5 мм, прикидывает ширину ступицы - 5-6мм - а это означает что на ширину ступицы придется максимум 4-5 витков вообще, отсюда вопрос - что считает топик стартер за количество витков - количество оборотов пока болт не упрется? так на это еще влияет толщина колесного диска - если сам диск тоньше (напрмиер стальной) соответсвенно у него и будет больше витков

 

я бы сказал так - достаточное количество витков - это когда болт проходит ступицу насквозь


  • 0

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas


#3 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 28 Апрель 2014 - 20:40

Сквозняк сложновато установить без ямы или пачканья одежды


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 


#4 safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 28 Апрель 2014 - 22:31

штангенциркулем запросто - сначала замеряем толщину ступицы, потом толищину диска и дину болта - из длины резьбы болта вычитаем толщину диска и толщину ступицы - в идеале должно остаться 1-2 мм или больше - если получаем отрицательную величину то надо болты подлинее


  • 0

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas


#5 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 29 Апрель 2014 - 12:19

Если болты с тем самым конусом - такой метод может ошибиться на несколько мм.


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 


#6 Гость_j m`en bat les couilles_*

Гость_j m`en bat les couilles_*
  • Гости

Отправлено 29 Апрель 2014 - 12:25

Если болты с тем самым конусом - такой метод может ошибиться на несколько мм.

 

Поясни, не понял


  • 0

#7 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 29 Апрель 2014 - 12:32

Ну, меряетсятолщина диска, ступицы и болт. Из болта вычитается ступица и диск. В этом случае конец резьбы под шляпкой должен точно совпасть с внешней частью диска. Но если болт имеет конусообразную подшляпочную часть - он войдёт в диск на неизвестное количество миллиметров, и все рассчёты - коту под хвост.


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 






Темы с аналогичными тегами: Болт, Литье, Штамповка

Google+ Яндекс.Метрика Яндекс цитирования