Возрождение марки Peugeot несколько лет назад началось с кроссовера 3008, который получился похожим на минивэн, но французами позиционировался как кроссовер. У него была великолепная управляемость, стильный и продуманный интерьер, но наблюдались некоторые проблемы с внешностью - казалось, что 3008 сбежал со съемочной площадки мультика «Корпорация монстров». Исправить недочет должен был рестайлинг.
Что изменилось?
Совсем немногое! Спереди появились новые фары, бампер и решетка радиатора, сзади светодиодными стали фонари, к кожаной и тканевой обивке добавилась комбинированная, изменилась доступная цветовая гамма, список опций пополнила камера заднего вида, а система Grip Control стала доступна и на версии с «автоматом». На этом все.
Причем в Peugeot даже не скрывают, что главной задачей рестайлинга было сделать 3008 более компромиссным внешне. Оригинальный кроссовер или любили, или ненавидели, а обновленная машина должна вызывать более сдержанную реакцию. Не знаю как вам, но мне 3008 в профиль напоминает огромный чемодан на маленький колесиках. А спереди в машине теперь куда больше китайского, чем французского. И это неудивительно, ведь спасителем всего концерна PSA должен стать именно рынок Поднебесной.
Полноприводная трансмиссия по-прежнему не предлагается, так как не предусмотрен старенькой платформой (она дебютировала еще в 2001 году на модели Peugeot 307), на которой построен этот кроссовер. В Европе доступен дизель-гибридный 3008 HY, у которого задние колеса вращает маленький электромотор, но у нас он не представлен из-за слишком высокой цены.
В итоге, россиянам доступны три комбинации мотор-коробка: дизельный 1.6 (115 л.с.) и «робот» с одним сцеплением, атмосферный бензиновый 1.6 (120 л.с.) и МКП и турбомотор 1.6 THP (150 л.с.), который можно заказать как с 6-ступенчатой АКП, так и с 6-ступенчатой «механикой». Дизельный двигатель и роботизированная коробка хорошо знакомы нам по C4 Picasso. И впечатления от этой пары остались в основном негативные. Зато флагманский мотор и «автомат» - идеальное сочетание. Быстро, прогнозируемо, экономично. Боюсь представить, как же здорово должен ехать 3008-й с механической коробкой!
Французам не нравится, когда 3008-й называют компактвэном. И их легко понять: за кроссоверами выстроилась очередь из покупателей, а практичные однообъемники остаются уделом фанатиков. И, честно говоря, в их словах есть рациональное зерно. Мы все чаще забываем, что вообще из себя представляет настоящий кроссовер. Ведь изначально этим термином называли машины, находящиеся на стыке разных классов, а вовсе не внедорожники, фактически лишенные большинства внедорожных способностей. За океаном последние называют SUV (Sport Utility Vehicle - спортивно-утилитарный автомобиль), а в России их в 90-е презрительно именовали «паркетниками».
Как с надежностью?
Вытягивающаяся цепь, подтеки масла, стуки в рулевой рейке, отваливающиеся молдинги, отказывающий датчик температуры, замена турбины, головки блока или обоих узлов сразу – подобные страшилки вы легко найдете на форуме клуба владельцев Peugeot 3008. После такого не то что о покупке машины думать не получиться – все дилерские центры Peugeot за версту объезжать начнешь. Но если изучить вопрос повнимательнее, то окажется, что практически все проблемы уже давно решены. Рейка усилена, проблемы с утечкой масла устранены, крепление молдингов изменено, да и двигатели семейства Prince стали куда надежнее – отказы турбин давно стали редким явлением.
Покупать Peugeot 3008 или нет?
Все зависит от того, где вы живете. Если в вашем городе, как в Ярославле, разъяренные автовладельцы украшают свои машины наклейками «Губернатор, верни наши дороги», то однозначно нет. Потому что этот «пыжик» любит хороший асфальт. Если таковой в вашем регионе имеется, да еще и уложен он на закрученных дорожках вроде серпантина от Джубги до Сочи, то даже не смотрите в сторону японцев и корейцев – берите Peugeot. Каждый выезд за город будет сопровождаться восторгом – из конкурентов не хуже управляется только VW Tiguan.
Подойдет Peugeot и тем, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль. Широкие возможности по-трансформации салона, большой багажник, множество тайничков и отделений для мелочевки, приятные фишки вроде шторок на задних окнах и фонарика в багажнике – в общем, это отличный семейный автомобиль. Но в российском офисе Peugeot понимают, что бросить вызов лидерам сегмента «кроссоверов» 3008-му вряд ли удастся. Вот почему план продаж весьма скромный – 5000 машин в год. А жаль – по «кроссоверности» этот автомобиль переплюнет большинство «настоящих» кроссоверов