Впервые чемпионат мира в классе легковых автомобилей был проведён в 1987 году, но после первого же сезона по ряду причин он прекратил своё существование. Четырнадцать лет спустя под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) было учреждено европейское первенство по Турингу (ETCC), которое в 2005-м переросло в возрождённый чемпионат мира – WTCC (World Touring Car Championship).
Сейчас в WTCC выступают машины класса Туринг (в их основе – серийные модели) с 1,6-литровыми турбомоторами. В сезоне-2014 на трассах Мирового Туринга будут соревноваться пилоты на пяти различных моделях машин: Chevrolet Cruze, SEAT Leon, Honda Civic, BMW 320, Lada Granta и - главный новичок сезона - Citroen C-Elysee под управлением девятикратного чемпиона мира Себастьена Леба.
Последние четыре сезона WTCC ознаменовались тотальным доминированием Chevrolet – пилоты на бирюзовых седанах Cruze почти не знали себе равных. Однако после того, как американская марка покинула Мировой Туринг в конце 2012, лидерство в командном зачете перешло к Honda.
Казалось бы, уход заводского коллектива – не самая лучшая новость для WTCC. Однако, как ни странно, это сыграло только на пользу чемпионату, сделав гонки куда интереснее – в сезоне 2013 года борьба за победы на трассах трёх континентов (и впервые – в России!) стала непредсказуемой. А в 2014, с приходом Citroen, ситуация еще более осложнится. Среди главных претендентов на титул стоит выделить трёх чемпионов прошлых лет и одного чемпиона из мира ралли.
Завоевавший в 2012 году свой первый титул в Мировом Туринге британец Роберт Хафф пересаживается с SEAT Leon на Lada Granta. Он будет выступать за российскую команду Lada Sport, которую также представляет еще один британец - Джеймс Томпсон и россиянин Михаил Козловский.
Четырехкратный чемпион мира Иван Мюллер (он становился сильнейшим в WTCC в 2008, 2010, 2011 и 2013 гг.) с Chevrolet пересаживается на новенький Citroen C-Elysee, где компанию ему составит девятикратный чемпион мира WRC Себастьен Леб.
А вот Габриэле Тарквини, выступавший в 90-е годы в Формуле-1, вновь выступит на Honda Civic. Итальянский ветеран, который в 2009-м, выиграв титул в WTCC, стал самым возрастным чемпионом мира в истории автоспорта, в последние два года был едва ли не единственным пилотом, который навязывал борьбу гонщикам Chevrolet – и теперь, получив в своё распоряжение быструю машину, он намерен вновь вмешаться в борьбу за чемпионство.
Также стоит отметить ещё нескольких сильных частников: опытного и неуступчивого голландца Тома Коронеля на BMW, а также венгра Норберта Мичелиса, который теперь поедет на Honda, и британца Джеймса Нэша на Chevrolet. На многое способен ещё один представитель Соединённого Королевства на Chevrolet – молодой и амбициозный Алекс МакДоуэл.
В сезоне WTCC 2014 года запланировано 12 этапов – по традиции в рамках каждого гоночного уик-энда пройдёт по две гонки (обе – в воскресенье) продолжительностью около получаса каждая. На старт первого заезда пилоты будут выходить в соответствии с позициями, занятыми в субботней квалификации, а вот во второй гонке первая десятка будет стартовать в обратном порядке. При этом очки будут начисляться не только по итогам гонок (их получат десять лучших на финише каждого заезда), но и по результатам квалификации, где зачётные баллы предусмотрены для пятёрки быстрейших.
В Россию Мировой Туринг вернется в начале июня 2014 года. Шестой этап мирового первенства 7-8 июня примет трасса Moscow Raceway – WTCC в следующем сезоне опять откроет череду международных гонок на самом современном российском автодроме. Не пропустите!
---------------------------------------
Себастьен Лёб: Я не готов бросить вызов Ивану Мюллеру
Себастьен Лёб считает, что еще не готов бросить вызов своему напарнику по Citroen в мировом Туринге Ивану Мюллеру.
Для Лёба предстоящий сезон станет дебютным в WTCC после девяти кряду побед в чемпионате мира по ралли и успешных выступлений в ряде кольцевых серий. Титулованный гонщик имел возможность несколько раз поработать за рулем C-Elysee на тестах, а уже 12-13 апреля в Марокко его ждет первый официальный старт в Туринге.
Учитывая форму, которую Лёб демонстрировал по ходу предсезонной подготовки, Иван Мюллер назвал напарника серьезным конкурентом уже в 2014 году.
Но сам Себастьен полагает, что еще не вышел на уровень, позволяющий бросить вызов четырехкратному чемпиону WTCC.
«Я знаю, насколько сложная задача передо мной стоит, поэтому упорно работаю, чтобы как можно лучше подготовиться к дебюту, - рассказал Лёб. – На данный момент я не представляю, насколько хорошую форму смог набрать.
Моя задача будет состоять в том, чтобы сравнить свое выступление с работой напарников – и постараться улучшить пилотирование.
Одно могу сказать наверняка: я точно не готов бросить вызов [Мюллеру]. Здорово, что мы будем в одной команде, поскольку он отлично разбирается в этом чемпионате и туринговых автомобилях, что будет крайне полезно для команды.
Конечно, порой бывает сложно сравнивать себя с лучшими, но это помогает вам понять те ошибки, которые вы можете совершать. Нет сомнений, что я окажусь в непростой ситуации, но думаю, что это пойдет мне только на пользу с точки зрения совершенствования своих навыков в Туринге».
Лёб также отметил, что у него нет желания выступать в других дисциплинах или чемпионатах, как, например, в ралли-рейде "Дакар" – сейчас Себастьен намерен полностью сосредоточиться на WTCC.
«В данный момент меня это [другие гонки] не интересует, - продолжил лучший раллист современности. – Я полностью сосредоточен на WTCC. Это новый и сложный вызов для меня, и ему я хочу посвятить максимум времени и внимания.
Пилотирование турингового автомобиля иногда может показаться вам немного странным, поскольку вы должны полностью представлять, как правильно поддерживать скорость в поворотах и работать на торможениях.
Во время своих первых тестов это показалось мне очень сложным и даже пугающим, но сейчас я чуть лучше разобрался, как управлять этой техникой».
Этим летом этап WTCC пройдет на автодроме Moscow Raceway близ Волоколамска.
---------------------------------------------------