Счетчик, запущенный компанией Peugeot еще в 30-е годы прошлого века, остановился. 301, 302, 303... 308 и затем снова 308! Модели с номером 309 уже не будет. В дальнейшем классифицировать машины со львом на капоте решено так: первая цифра — класс автомобиля (тройка соответствует гольф-классу), потом — безальтернативный ноль и следом за ним — всегда восьмерка. В крайнем случае единица, если речь идет о «глобальной» модели, предназначенной для стран третьего и всех последующих миров. Итак, перед нами —опять 308-я... Рассказывает Иван ВЛАДИМИРОВ
Жиль ВИДАЛЬ, главный дизайнер компании Peugeot: «Мы изначально старались придать новому Peugeot 308 такой изысканный и высокотехнологичный вид, который в глазах клиентов будет ассоциироваться со стремительностью этой машины, ее надежностью и высочайшим качеством изготовления...»
Это та самая 308-я, которую показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, и та самая, которая появится в России еще как минимум через полгода. Не скоро! Поэтому знакомиться с новинкой пришлось у нее на родине.
Чаще всего мы пишем, что при смене поколений модель остается узнаваемой. Это не тот случай. Новый 308-й мало похож на своего предшественника. Пока не рассмотришь шильдик, не поймешь!
Париже — зима. Дождь со снегом, и во всем городе никто никуда не едет. Нанизав на проложенную навигатором нить большую часть местных пробок, я успел хорошо осмотреться и освоиться в машине. Самое, пожалуй, главное и очевидное новшество — это то, что водитель Peugeot 308 смотрит на приборы не сквозь рулевое колесо как на подавляющем большинстве других автомобилей, а поверх него.
Спидометр, тахометр и маленький информационный дисплейчик между ними примостились на верхней кромке передней панели. Там, где она переходит в лобовое стекло. А само рулевое колесо — маленькое, не больше хорошей обеденной тарелки — находится где-то на уровне живота. Непривычно? Пожалуй, да. Но оказывается, очень удобно.
Приборы, одна из главных особенностей салона. Во-первых, смотреть на них надо не сквозь руль, как на большинстве других автомобилей, а поверх него. Непривычно, но удобно! А во-вторых, стрелка тахометра поворачивается не слева направо, как у всех, а наоборот, как, например, у... Aston Martin!
А еще такой хват руля просто провоцирует на напористую манеру вождения. Ну сколько же мне еще тащиться в этих пробках?!
Дизайн салона, спору нет, очень хорош. К эргономике тоже не придраться. Вопросы вызывает разве что пежовский фирменный пульт управления «музыкой» слева под рулем. Но вот он-то как раз перекочевал сюда с предыдущей модели. А главное, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем 308-го, это качество отделки и внимание его создателей к мелочам
Наконец выскочив из города, пытаюсь «покачать» машину. Резко руль влево и тут же, чтобы погасить занос, вправо. Коротким быстрым движением, словно энергично болтнул ложкой в тарелке. Шикарно! Автомобиль не упирается, не спотыкается, а послушно, с минимальными кренами и задержками, следует за рулем. Вот про какое удовольствие от вождения нам говорили, рассказывая о преимуществах новой платформы EMP2, на которой построен новый 308-й!
На сенсорный ЖК-экран центральной консоли выводятся не только различные интерфейсы управления и системы навигации, но и картинка с камеры заднего вида
Спору нет, ходовая часть французам удалась. Впрочем, это не- удивительно — делать подвески они умели всегда. А еще, насколько я помню, они всегда экономили на шумоизоляции... Мотор слышно, дорогу под колесами слышно. Штатную музыку, к счастью, слышно тоже. Она, кстати, здесь не абы какая: Denon написано на решеточке дверного динамика. Порода!
На тоннеле, позади рычага переключения передач, находятся кнопка запуска двигателя и тумблер «электронного» ручного тормоза
Правда, такую акустику ставят только на дорогие версии 308-го. С панорамной крышей и мощным мотором. Понятно, что с точки зрения маркетинга было бы странно приезжему журналисту для знакомства выдать машину в самой дешевой комплектации! Они и не выдали.
Дорогие версии Peugeot 308 оснащаются прозрачной панорамной крышей, которая визуально здорово раздвигает границы салона. В солнечный день стекло можно закрыть матерчатой шторкой с электроприводом
В итоге мне достался автомобиль со старшим в гамме кстати, очень даже бодреньким 150-сильным турбомотором объемом 1,6 л, 6-ступенчатой МКП и... внушительным буклетом, в котором перечислены все установленные сюда опции и электронные помощники водителя. Такой список мог бы сделать честь модели более высокого класса.
Подробнее останавливаться на всех фишках и фишечках автомобиля пока не стоит. Что из всего этого великолепия будет доступно на нашем рынке? Думаю, пока этого не знают и в центральном офисе Peugeot. Предположу, что нет ясности и с моторами.
Полезный объем багажника составляет довольно внушительные 470 л. В большинстве случаев этого достаточно, но, сложив спинки сидений, можно получить еще 400 л. А если грузить «под крышу», то поместится более 1300 л
Во Франции их аж целых пять. Два дизеля и три бензиновых. Голову даю на отсечение, что в России гамма будет скромнее. Ну например, зачем нам базовый 82-сильный 1,2-литровый моторчик? Это же ни о чем! Мы не настолько серьезно относимся к вопросам экологии и экономии топлива. Да и дизеля, пожалуй, хватит одного. Который из них более терпим к разбодяженной солярке? Вот его и заверните!
Характерные наклонные полоски светодиодных задних фонарей, по замыслу дизайнеров, должны ассоциироваться со следами от когтей льва... А что? Похоже!
Странно, что пока нет версии с автоматом. По нынешним временам это серьезный минус. Но дело поправимо. И поправят его, я думаю, довольно скоро, например, перед премьерой 308-го универсала. Когда там у нас ближайшая автомобильная выставка?
Платформа Efficient Modular 2
Сокращенно ее называют EMP2. Это новая модульная платформа концерна PSA Peugeot Citroën, предназначенная для создания компактных передне- или полноприводных автомобилей. Утверждают, что на ее разработку было потрачено более 630 000 000 евро. Благодаря изменяемой длине колесной базы и высоте установки кресел, а также двум вариантам конструкции задней подвески полностью независимая либо скручиваемая балка на ее базе могут быть построены не только модели С-класса, но и компактные кроссоверы. А в случае необходимости — и легкие коммерческие автомобили. В недалеком будущем на основе этой платформы планируют делать более половины моделей, выпускаемых концерном, причем производиться они будут не только во Франции, но и у нас в Калуге, и даже на китайских заводах Peugeot. Первый автомобиль, построенный на базе EMP2, — это Citron C4 Picasso, дебютировавший в прошлом году. Новый Peugeot 308 — второй.
Ксавье ПЕЖО, директор по продукту компании Peugeot: «Благодаря популярным моделям 3008, 208 и 2008 наша новая концепция построения рабочего места водителя, приборов и органов управления стала узнаваемой. Теперь этот стиль, который мы называем i-cockpit, — визитная карточка компании. А новый Peugeot 308 продолжает развивать эту концепцию...»
Тесты Euro NCAP 2013
В ходе официальных краш-тестов по программе Euro NCAP, проведенных в прошлом году, новый Peugeot 308 заслужил максимальную оценку — пять звезд. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч геометрия салона нарушена не была, датчики зафиксировали хороший уровень защиты как водителя, так и переднего пассажира. При боковом ударе результат тоже был одним из лучших в классе.
Универсал Peugeot 308 SW
Премьера универсала на базе нового 308-го намечена на весну этого года. По всей видимости, она состоится на автосалоне в Женеве, но первые изображения машины уже опубликованы. Есть и кое-какая информация. Например, известно, что универсал длиннее хэтчбека почти на 30 см, а объем его багажника станет самым большим в классе. Также обещают, что все двигатели и бензиновые, и дизельные будут отвечать нормам Евро 6.
Выводы
Российская премьера нового Peugeot 308, как нам обещали, состоится на Московском международном автосалоне в августе текущего года. Вскоре после этого начнутся и продажи новинки. Будет ли в то же время калужский завод Peugeot продолжать выпуск старого 308-го, пока неясно. Ясно другое: новая модель превосходит старую буквально по всем статьям. Нет никакого смысла даже сравнивать между собой два 308-х. Вопрос лишь в том, насколько будет отличаться цена. Если в пределах 10%, как это чаще всего бывает при смене поколений, то надо брать. Если больше, стоит подумать...
Выводы
Российская премьера нового Peugeot 308, как нам обещали, состоится на Московском международном автосалоне в августе текущего года. Вскоре после этого начнутся и продажи новинки. Будет ли в то же время калужский завод Peugeot продолжать выпуск старого 308-го, пока неясно. Ясно другое: новая модель превосходит старую буквально по всем статьям. Нет никакого смысла даже сравнивать между собой два 308-х. Вопрос лишь в том, насколько будет отличаться цена. Если в пределах 10%, как это чаще всего бывает при смене поколений, то надо брать. Если больше, стоит подумать...