На заставленной машинами узкой улице мы встретились лицом к лицу, фара к фаре. Он не уступает, но и я проехал добрую половину улицы, так что не резон включать «обратную перемотку». Оценив габариты «Эксперта», противник все же сдал назад. Странно, а я тут, внутри, их вообще не чувствую.
Сколько за проезд?
В последнее время в Россию одна за другой стали приезжать пассажирские версии коммерческих фургончиков, для которых достаточно прав категории «В». При выборе минивэна у отца семейства, насчитывающего, скажем, более пяти человек, может возникнуть резонный вопрос: «А почему бы и нет?» Вот, к примеру, новичок от «Пежо»: восемь посадочных мест, не считая водителя, несколько креплений изофикс, минимальный объем багажника – больше чем полкуба, экономичные дизельные моторы. Поместятся все: родители, дети с женой, теща с тестем, собака с кошкой и даже дачный скарб. Ну, чем не семейный автомобиль?
Да, безусловно, внешне «Эксперт» несильно отличается от ставших в последние годы популярными маршрутных такси той же французской марки. Поначалу мне даже очень хотелось спросить с пассажиров деньги за проезд. Для «чемодана» длинною более пяти метров и высотой под два метра «Эксперт-Типи» даже по-своему симпатичен. И что гораздо важнее, не создает мне лишних проблем с парковкой. Для сравнения: «Мерседес-Бенц» S-класса схож по ширине и длине с «Экспертом», и никто же не называет его слоном в посудной лавке. А тут даже проще – у «Пежо» нет длиннющего капота, а капитанская посадка дает неплохую обзорность.
Деловой такой
Внутри же сразу бросается в глаза, что машину создавали прежде всего под коммерческие нужды. Предельно простые сиденья рассчитаны на активную эксплуатацию, поэтому набивка немного жестче, нежели бы хотелось, а регулируемого поясничного подпора нет вообще. Зато с оптимальной посадкой никаких проблем: водительское кресло можно регулировать в трех направлениях, а руль – и по высоте, и по вылету. Передним пассажирам (спереди три места), увы, тяжелее. На двойной банкетке с горизонтальной спинкой в дальней дороге неудобно. А длинноногий седок коленями упрется в дверцу перчаточного ящика или придется сесть наискосок.
Торпедо выглядит партикулярно, податливого пластика здесь не сыскать. Зато много ниш под мелочовку: по краям даже предусмотрены специальные формы под мобильник, а с пассажирской стороны над перчаточным ящиком расположена глубокая ниша. В дороге у меня там очень удобно лежал фотоаппарат. Но крышки у нее нет, так что, уходя, ценную вещь там не оставишь. Впрочем, еще есть большие карманы в дверях и просто бездонный по объему трехсекционный ящик под потолком – прячь, не хочу!
К нам почему-то пока не поставляют «Эксперты» с нормальной мультимедийной системой и навигацией. Приходится обходиться дешевенькой магнитолой «Пионер»: у нее есть USB-вход, но из-за мудреного «кнопочно-затычного» алгоритма управления сложно даже нужную радиостанцию найти.
Ну да ладно, бог с ней, с «музыкой», что там по части комфорта и простора? Легким движением сдвигаем боковую дверь и открываем широкий проход в довольно сумрачный пассажирский отсек. Да, тонировка задних стекол – явно излишняя опция: в такой полутьме здесь постоянно будет тянуть в дрем. Хотя какой сон, все шесть кресел установлены по-автобусному – сидеть здесь придется в довольно напряженной позе. Перед ногами есть небольшой запас, но кресла не сдвинешь и не разложишь, можно только схлопнуть спинку на подушку либо вовсе демонтировать банкетки.
Французам явно стоило бы подумать над более гибкой трансформацией – как, скажем, у «Торнео-Кастом». И уж если мы говорим о семейной машине, то какой-нибудь, пусть не самый дорогой, DVD-проигрыватель оказался бы здесь весьма кстати. Или хотя бы крепления под него – чтобы можно было самостоятельно докупить. Ведь роскошь беседы с водителем могут позволить себе только те, кто сидит в среднем ряду, да и тем придется придвинуться ближе, чтобы не переспрашивать.
Козыри в рукаве
Поначалу я подумал, что 90-сильный дизелек, хорошо знакомый по «Пежо-208», большому и тяжелому почти автобусу окажется, мягко говоря, слабоват. Ведь даже пустая машина весит внушительные 1822 кг! Но в городе, где редко разгоняешься свыше 70 км/ч, «Эксперт» оказался на удивление резвым. Во многом благодаря грамотно подобранным передаточным отношениям 5-ступенчатой «механики». Селектор удобно расположен на торпедо под правой рукой, и если не лениться и работать им активно, то совсем забываешь, что сидишь за рулем громоздкого и грузного автомобиля.
В тесном потоке не возникает сложностей с маневрированием. Управление из-за высокой посадки и характерной амплитудности напоминает внедорожник – причем хорошо сбалансированный. В повороте берешь радиус побольше, а на парковке помогают просто исчерпывающе информативные зеркала и парктроник.
Несмотря на некоторую вальяжность старшего «Типи», управлять машиной приятно. Ты за рулем большого и послушного автомобиля, у тебя как бы козырь в рукаве. Передний привод делает автобусик предсказуемым. В скользком повороте вслед за сносом передка начинается плавный занос. Раздается едва слышное пощелкивание тормозных суппортов – курсовая стабилизация в деле. И на неровности «Эксперт» реагирует, как правильный вседорожник: слегка колыхнется на выбоине, но останется на траектории. Только невысокий клиренс заставляет выбирать дорогу повнимательнее.
А вот на трассе «легковая» кривая крутящего момента мотора дает о себе знать самым неприятным образом. На обгоне после 3200 об/мин турбодизель скисает, превращая обгоны в некоторое подобие рулетки. Поэтому выбирать отрезки для обхода грузовиков приходится загодя, поровнее и с хорошим запасом до встречных. А сколько же он кушает? Кнопка бортового компьютера оказалась заглушкой, но путем нехитрых вычислений получилось 9–10 литров «солярки» в городе. На шоссе примерно столько же, потому что приходилось крутить мотор при обгонах. В общем, если вы часто путешествуете на длинные дистанции, лучше брать «Эксперт» с 2-литровым дизелем. Он, скорее всего, и поэкономичнее выйдет.
Оно того стоит?
В общем и целом, если быть честным, по части комфорта «Эксперту» бесполезно тягаться с настоящими минивэнами, такими как «СЕАТ-Альгамбра» или «Форд-Гэлакси». У него нет удобных сидений и современных развлекательных систем, а о кожаном салоне можно даже не мечтать. «Автомат» у «Пежо» появится, только если на эти машины будет устойчивый спрос. Пассажирскому отсеку не хватает более продуманной эргономики. Но другим грузопассажирским конкурентам, к примеру, «Форду-Торнео-Кастом», «Хёндэ-H1» и «Фольксвагену-Транспортер-Комби» французский микроавтобус выглядит хорошей альтернативой. В его пользу свидетельствует отменная, воистину легковая управляемость, вместительный салон и разумная цена.
Что почем?
В России у «Эксперта-Типи» всего два мотора и оба дизельные: 1,6 (90 л. с. 180 Н.м) плюс ручная «пятиступка» и 2-литровая «четверка» (120 л. с. 300 Н.м) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Цена «Типи-1,6» стартует с 999 тысяч рублей. Базовая комплектация «Актив» включает АBS, иммобилайзер, центральный замок, одну подушку безопасности, электростеклоподъемники, автоматический послепусковой подогреватель двигателя. С 2-литровым мотором «Эксперт» стоит от 1,079 млн. руб. В качестве опции предлагается задняя откидная дверь (15 тыс. руб.) вместо двух распашных, парктроник (13 тыс. руб.), кондиционер для задних пассажиров с индивидуальным блоком управления и мультимедиа с навигацией за 40,5 тыс. руб.
Доставка по городу
Основную ставку французы, безусловно, делают на грузовой вариант. И тут выбор довольно широк. Всего предлагается пять различных модификаций. Длина кузова может составлять 4806 либо 5136 мм, а высота – 1955 или 2266 мм. В зависимости от выбранного варианта «Эксперт» сможет взять на борт от 995 до 1200 кг груза. Объем кузова – от 5,1 до 7,1 куб. м. В самом большом варианте в багажный отсек свободно помещаются две палеты. Под заказ стенки грузового отделения могут быть обшиты фанерой. Крышу также можно использовать под поклажу, максимальная нагрузка – 170 кг. Цена самого доступного фургона начинается от 899 тысяч рублей.
Источник: Интернет-портал За рулем
Автор: Сергей Кожухов
Фото: Максим Гончаров, Peugeot